Паразитарная теория рака

Рак и методы его лечения. Паразитарная теория.
Текущее время: 25-04, 01:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14-11, 20:13 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 26-01, 15:09
Сообщения: 2647
Допинг-зараза: у чумы ХХI века появился свой ген

Владимир КОЗИН, KP.RU — 14.11.2007

Возможно ли в современных условиях бороться с допингом? Об этом мы беседуем с профессором, ныне отставленным от руководства начальника антидопинговой лаборатории Николаем Дурмановым.

Как сообщают мировые информационные агенства, в 2007 году в мире были сделаны почти 200 тысяч допинг-тестов. Положительными оказались 3 887.

Всемирное антидопинговое агентство (WADA) подготовило свой традиционный отчет о работе. Это официальная информация. А по неофициальным данным в 2007 году доинг использовал почти каждый второй спортсмен.

Еще информация к размышлению. В 2007 году самыми проверяемыми на допинг видами спорта стали футбол и легкая атлетика, самыми задопингованными – велоспорт и тяжелая атлетика.

Современный спорт – давно стал испытательным полигоном для фармакологов всего мира. На него работают не только крупнейшие научно-исследовательские институты, но и подпольные лаборатории. Существует мнение, что перегрузки, которые испытывают спортсмены, настолько высоки, что попытки вообще отказаться от использования лекарственных препаратов нереальны.

Но есть и другая сторона медали. Уровень заболеваемости спортсменов, количество увечий и даже смертей в спорте (в основном, в результате применения допингов) стремительно нарастает. Несмотря на все запрещения и жестокие санкции. Допинговый спрут начинает пожирать большой спорт.

Коньяк – тоже допинг!

C профессором Дурмановым мы встречались несколько раз. Он о проблемах допинга может говорить часами. Однажды сидели в кафе. Когда заказали кофе, я предложил еще и по 50 грамм коньяку. “Нет-нет, я за рулем!” – пытался отбиться Николай Дмитриевич.

-Ну как же, это же допинг чистой воды? – пошел я в наступление.

-Никаких сомнений в этом нет. Крепкие напитки – допинг.

- А в большом спорте где применялся?

- Во многих видах. Коньяк перед стартом пили стрелки, отчасти шахматисты. Сейчас запрещено. Допинг-контролем.

- А в общепринятом плане … Надо ли жестко бороться с допингом?

- Давайте глянем вообще, как устроена наша цивилизация. Она целиком допинговая. Потому что есть никотин, алкоголь, различные успокаивающие лекарства. Посмотрите, чем занимается западная цивилизация, к которой мы то ли принадлежим, то ли нет? Тысячи тонн антидепрессантов ест, снотворное, еще кучу всяких препаратов. Чем занимаются студенты во время экзаменационных сессий? Пожирают тоннами кофеин и прочее, на что хватает денег. Человек, как биологическое существо, не приспособлен к тем условиям, в которых большинство людей сейчас обретается. Отсюда необходимость изобретать химические костыли.

Бомба замедленного действия

- Вы сможете вспомнить историю и сказать, кто был первым человеком из спорсменов, который попался на допинге?

- Попался или применял?

- Применял, во-первых, и попался, во-вторых.

- Начнем с того, что на древних спортивных соревнованиях, Олимпийских играх…

- В Древней Греции?

- Именно. Допинг применяли почти все спортсмены. Были специальные травяные настойки и много чего еще – семена кунжута, некоторые виды психотропных грибов. Римляне очень любили подпаивать, подкармливать гладиаторов для того, чтобы шоу в их исполнении было еще более захватывающим, драматичным. Спорт XIX века – сплошной допинг. Сначала это были лошади, собаки, а потом люди. И уже в конце XIX века начали потихоньку умирать спортсмены. Допинг никогда не приходил и никогда не уходил от спорта, а вместе с ним развивался.

Тогда получается, ваша лаборатория, лаборатории других стран, Олимпийский комитет работают только для того, чтобы чуть-чуть сдержать этот процесс …. Если сейчас совсем закрыть на чуму века глаза, что получится?

- Когда мы говорим, что некоторые явления стихийно возникают, сами по себе, это вовсе не означает, что с ними не надо бороться. Наркомания тоже вещь достаточно природная, и человечество с ней борется, правда, не всегда успешно. Да, мы понимаем, допинг - что это неотъемлемая часть спорта. Но когда говорят: хотя бы чуть-чуть придержать… То это от лукавого. Надо искоренять. Вообще. Другое дело, удастся ли и как скоро.

- Вот я завтра напишу: господа, если вы выпили 100 грамм коньяка, выкурили сигарету – вы сократили свою жизнь, грубо говоря, на полгода. Никто же этому не поверит.

- Это не вопросы веры. Вы затронули очень важную тему – вопросами допинга уже серьезно занимается социология, потому что это уже глобальная проблема - и по денежному обороту, и по влиянию на цивилизацию… Так вот, социологи определили, что ключевые послания, если мы хотим кому-то объяснить вред чего-то, должны быть четко ориентированы на те или иные группы людей. Если мы говорим молодым людям, что принимать даже самый слабый допинг вредно для здоровья, они не воспринимают, у них впереди вечность. Если мы говорим о вреде для здоровья спортсменам, они это тоже не воспринимают, потому что они зарабатывают сегодня и много…

- Пошло, но спорт - это деньги, слава, благополучие...

- Нет, самый большой спорт - риск для здоровья. Но это часть профессии. Большие спорсмены – «человеки» группы риска. Однако если мы говорим о вреде для здоровья детям и их сумасшедшим родителям, которые совершенно потеряли всяческие нравственные ориентиры и только мечтают о том, чтобы их чадо выиграло Уимблдон, они не услышат этого послания. Они должны услышать какое-то другое. Поэтому мы задаемся риторическим вопросом: почему люди употребляют допинг, хотя все знают, что это вредно? Мы сами сидим курим и запиваем коньячком. Почему мы это делаем? У нас тысяча оправданий. И у нас надежда, что болезни - рак легких или цирроз печени случатся с кем-то, но не с нами. Наша национальная культура воспринимает угрозы только непосредственные. Выпил – умер, закурил – задохнулся, упал - посинел. А как только этот вопрос приобретает вероятностный характер, то наш природный оптимизм, а у нас все оптимисты, говорит: ну, мало ли что, до той поры или цунами, или атомная война, или еще что-нибудь, да и вообще, дедушка курил и дожил до 90.

Сын большой медицины

-Николай Дмитриевич, много разговоров в последнее время идет о генном допинге. Еще два-три года назад об этом тихо говорили как о фантастике, а теперь это уже реальность?

-Что касается генного допинга. Это классический пример того, что такое допинг-спорт. В допинг-спорте это пасынок, незаконнорожденный сын большой медицины. И наша, и западная медицина сейчас озабочены несколькими ключевыми моментами. Ключевой момент номер один – продлить людям жизнь и работоспособность.

Речь идет о пожилых людях, потому что именно они – самая доминирующая часть нашей цивилизации, именно они - самая платежеспособная часть нашей цивилизации. И чем дальше, тем эта проблема будет усугубляться. На одного ребенка – два старика. И если мы хотим, чтобы наша цивилизация выжила, мы должны сделать так, чтобы эти люди как можно дольше себя обслуживали, дольше работали, сохраняли жизненные силы. И вот огромная фармацевтическая индустрия работает для того, чтобы десятки, сотни, а может быть тысячи препаратов помогали людям именно в этом направлении. Но позвольте, почти любой из этих препаратов - допинг, если он будет применен в спорте. Мы говорим о специальной генной терапии в болезнях зрения.

Страшные болезни. Американцы тратят 120 миллиардов долларов в год на обслуживание стариков с болезнями зрения. Есть болезнь Паркинсона, есть рассеянный склероз, есть огромное количество болезней преклонного возраста, они касаются мышц, связок, нервных реакций, работы печени, выносливости, половых функций и т. д.

Значит, когда мы говорим «допинг», мы должны четко понимать: допинг это обратная сторона нормальной, светлой медицины, цели которой можно только приветствовать. И гены в этом смысле – самый классический пример. Это самое мощное сейчас направление современной медицины. Это, грубо говоря, надежда человечества.

- Это в хорошем смысле слова?

- В хорошем. Сотни, даже тысячи генно-терапевтических протоколов, систем, когда переносятся гены, когда лечатся смертельные болезни, когда продлевается на десятки лет человеческая жизнь.

Если мы говорим о человеке, который смертельно болен и к нему применяется какая-то система генной терапии, это одно. Мы человеку добавляем 5-7 лет жизни.

Но когда мы говорим об этой же технологии в применении к 20-летнему человеку, мы должны совершенно четко понимать: генная терапия это штука опасная. Неизвестно, что она сделает с человеческой жизнью через 15-20 лет. Когда инженер-генетик говорит: вот мои мышки-марафонцы бегают замечательно. Мышка живет 1,5-2 года, а человек живет до 80 лет.

Мышка просто не успевает развить вот эти самые негативные последствия. А человек успеет. Кстати, испытания в генной терапии пока со знаком минус. Человек, на котором был впервые применен генно-терапевтический препарат в Америке (у него была смертельная болезнь печени), умер.

Два мальчика, у которых врожденный иммунодефицит и которых пытались лечить с помощью генной терапии, тоже оказались в западне - у них развилась лейкемия, смертельная болезнь.

- А как генный допинг попадает в организм человека?

- Да можно просто чихнуть. Это обычный вирус, он заражает человека. Это может быть укол, можно капли в глаз закапать – не важно.

Этот вирус принесет ген внутрь человека. Ген заработает, и человек будет производить свой собственный эритропоэтин в больших количествах, и у него будет много кислорода.

Есть другой вариант. Например, создается специальный вирус, в котором сидит ген и который блокирует один из очень важных белков. Из-за этого блокирования мышцы растут очень сильно. Этот вирус вводится в человеческий организм, и - начинается практически неконтролируемый рост мышц. Шварценеггера рядом не лежало.

-Судя по всему, человек даже может быть и знать не будет, что он был «обработан»?

- Здесь мы выходим за пределы спорта. Как вам нравится такой сюжет, о котором все больше и больше говорят?

Можно придумать такую генную комбинацию, что она будет заставлять человека с повышенным настроением, с повышенной самоотдачей интенсивно трудиться. Это абсолютная реальность. Такие технологии уже есть. Теперь представьте. Работодатель будет очень заинтересован через системы вентиляции, через кондиционер распространять этот вирус, с тем чтобы выжать из своих подчиненных как можно больше высокого креатива.

- Но ведь в открытую создавать такие сильные генные допинговые препараты опасно…

- Знаю совершенно точно, что существуют специальные допинговые лаборатории. Амплуа - подпольная, нелегальная работа со спортсменами. Вот, например, недавно в США лидера одной из самых известных лабораторий Виктора Конте посадили в тюрьму.

Оказалось, что его лаборатория работала с несколькими сотнями ведущих спортсменов США. Среди них были олимпийские чемпионы, рекордсмены мира. Существовала даже секретная такса.

- Я понимаю, что тема больная, тяжелая и небезопасная. Значит, и у нас, в России, существует порядка 10-20 синдикатов, которые этим тоже занимаются?

- Насчет количества не знаю. В какой степени они занимаются научной работой, тоже не в курсе. Но совершенно точно знаю, что система допинг-трафика в нашей стране приобрела такие масштабы, что этим очень плотно занялась служба госнаркоконтроля. Потому что, по данным Интерпола и ВАДА (Всемирного антидопингового агентства), оборот анаболических стероидов в денежном выражении уже превышает оборот наркотиков.

Это громадный бизнес. То, что на нашей территории действет целая индустрия подпольного производства и распространения допинга, никакого сомнения. Все очень просто. Зайдите в Яндекс, назовите слово «допинг» и щелкните табличку «найти». Вы увидите работающие сайты по рекламе допингов, ориентированные на всех.

- Не очень жалко больших спортсменов, которые все-таки на этом деньги зарабатывают, но нация себя губит…

- Да и больших спортсменов жалко. Рекорд мира в беге на 100 м среди женщин принадлежит умершей спортсменке. Сколько еще людей заплатили за свои мимолетные успехи своим здоровьем, да к тому же просадили все свои заработанные деньги на лечение.

Есть ли «сачок» для допинга

- Вот теперь определимся: все или не все спортсмены применяют допинговые средства?
- Не все. Категорически отвечаю. Есть огромное количество спортсменов, которые никогда не принимают допинг.

Более того, среди тех, кто принимает, есть очень многно людей, которые с удовольствием с этой иглы слезут. Но они находятся в плену определенных стереотипов. Не будешь принимать – ничего не сможешь сделать, победить. Это чаще всего ошибка. Практика моих собственных расследований говорит о том, что иногда самые тяжелые допинги, самые опасные принимаются таким образом, что уж чего-чего, а роста результатов они не дадут никакого. Перед нами химический стереотип. Хотя, чего греха таить, есть допинги, которые сильнейшим образом влияют на спортивные результаты. И на здоровье тоже.

- Говорят, что у нас сейчас самая лучшая лаборатория по этой проблеме?

- Одна из самых лучших. Если в общих чертах, то идея такая. Если в человеке мощно заработал чужой ген, то его собственные гены меняют свое поведение. По изменению поведения собственных генов и можно сделать выводы.

- А как это определить?

- Имеется специальная техника, которая позволяет сделать анализ. Она показывает, как работают нормальные человеческие гены. По работе этих генов можно сказать, а не сидит ли там казачок засланный. Это один вариант. Второй вариант – ген обязательно приезжает на каком-то носителе, с помощью какого-то вируса.

Следы этого вируса мы увидим, иммунная система его обязательно поймает. Есть и другие способы. Я могу сказать одно: генный допинг ловить трудно, но он будет ловиться. Еще 10 лет назад никто и не мечтал, что будем обнаруживать эритропоэтин, ведь это точная копия того препарата, который вырабатывается нашими почками. Теперь он в «сачке».

- По анализам крови и мочи?

- Да. Технологии развиваются, идет так называемая гонка вооружений. На каждый допинг ищется антидопинг. Миллионы долларов тратятся на вооружение антидопинговых лабораторий. Миллионы долларов тратятся на создание новых методов контроля. И кто разрабатывает эти методы?

Люди, которые очень хорошо знают, о чем они говорят, знают, чего искать. Нам нет смысла сейчас сдаваться и говорить: а, генный допинг неуловим, все кончено, давайте отсчитывать время обратно, когда умрет большой спорт. Нет. Почти наверняка эта гонка вооружений будет продолжаться. Вопрос только в том, каков будет временной промежуток между внедрением допинга в спорт и появлением методов надежного контроля. Задача в том, чтобы сделать это время как можно более коротким.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Впервые анаболические стероиды были выделены, а затем и синтезированы югославским химиком Леопольдом Ружичкой в 1935 году. Во время войны появилось такое понятие как "легальный допинг" - различного рода стимуляторы, употреблявшиеся летчиками, разведчиками, парашютистами, десантниками.

В спортивной практике препарат "дианабол" - первый из серии специально разработанных анаболических стероидов с пониженной андрогенной активностью, был применен американским врачом Джоном Зиглером в 1958 году. С тех пор началась новая эра в использовании допингов - эра анаболических стероидов. Стероиды начали распространяться подобно моровому поветрию.

Что такое допинг?

Само название - "допинг" происходит от английского слова - что означает давать наркотик. Согласно определению Медицинской комиссии Международного Олимпийского Комитета, допингом считается введение в организм спортсменов любым путем (укол, таблетка, при вдыхании и т.д.) фармакологических препаратов, искусственно повышающих работоспособность и спортивный результат. Кроме того, к допингам относят и различного рода манипуляции с биологическими жидкостями, производимые с теми же целями.

Последствия

Частое применение анаболических стероидов (почти во все видах спорта) приводит к болезням печени и половой системы.

Эритропоэтин (повышает выносливость) вызывает остановку сердца, потому что слишком густеет кровь.

Гормон роста ( тяжелоатлеты, гребцы) вызывают такой феномен, когда человек растет «по частям» и становится больше похож на гуманоида.

Амфитамины применяют в экстремальных видах спорта. По сути – это серьезный наркотик и последствия его применения могут быть самыми непредсказуемыми – быстрое изнашивание организма и потом смерть.

Генный допинг (может применяться в любом виде спорта) может принести столько бед, что мало не покажется – от появления раковых опухолей до мгновенной смерти.

http://www.kp.ru/daily/24001/80958/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB