5. Авторус пока не нужен. В пункте 4 я наметил канву и теперь ясно, что ничего необычного я не предлагаю. Железнодорожники на дню много раз организуют зеленую улицу для скорого пассажирского - для них это обычная работа и каждодневный труд. Ну так вот - им ничего не стоит пустить следом за скорым пассажирским скорый грузовой состав, используя уже организованную "зеленую улицу". Скорый пассажирский ушел, пассажиры ушли с перрона, так как им там больше нечего делать. А тут подходит на тот же перрон скорый грузовой, который с радостью встречают автопогрузчики, которые быстренько снимают с платформы прибывшие контейнеры и ставят отправляемые. Я забыл сказать, что весь скорый грузовой состоит из обычных железнодорожных платформ - такие мы видим иногда. Они щебенку возют. Иногда большегрузные контейнеры на них ставят. Конечно, к нему еще прицепляют пассажирский вагон для сопровождающих. В скором грузовом сопровождающие будут отвечать за правильную выдачу нужного контейнера на нужной станции. Как водится, у них будет ноутбук, сотовый телефон, спутниковый телефон, связь с машиностом и прочие технические новинки, без которых сейчас трудно представить нормальную работу. Хорошая связь с машинистами будет очень нужна и об этом будет сказано дальше. Сотовый телефон позволит связаться с обувным магазином в Новосибирске и сообщить ему, когда ему нужно подгонять грузовик, чтобы прибывший контейнер с поезда был сразу погружен на автомобиль. Владельцу обувного это выгодно, так как ему не придется платить за хранение контейнера на складе. Выгодно и железнодорожникам, так как перрон быстро очищается от контейнеров, чтобы принять пассажиров следующего скорого поезда. Сейчас есть автопогрузчики всех мастей и они могут снимать контейнеры разной вместимости. В портах работают погрузчики, которые спокойно снимают даже стандартные контейнеры весом 40 тонн и ставят их друг на друга не только в два этажа, но и больше. Но нам нужно поднять контейнер всего на высоту 0,3 метра над платформой. В принципе, скорому грузовому нетрудно даже возить несколько небольших автопогрузчиков с собой. Но я несколько опередил самого себя, так как неясно, как эти погрузчики выставлять на перрон, а потом ставить обратно на платформу. Впрочем, это несложная техническая задача, решив которую железнодорожники смогли бы "выбрасывать" контейнер хоть в чистой степи и забирать попутный контенер там же. Ну, не совсем в той степи, а поближе к автодороге. Тут надо иметь ввиду, что скорый грузовой может "выбрасывать" или "вбрасывать" не только те контейнеры, которые прибыли на нужную станцию, но и транзитные контейнеры, которые потом поедут по другой ветке. Имеются ввиду узловые станции, от которых железная дорога ответвляется вбок. Сейчас ведь как - чтобы контейнер пошел куда надобно, платформа отцепляется, поезд переформируется, вагоны спускают с горки, чтобы сформировать новый состав, который пойдет по другой ветке. На все это нужно время. И железнодорожники готовы этим заниматься очень долго - до самозабвения, фактически, это для их вид медитации. Собственно, на этих и подобных операциях железная дорога и теряет время, которое в наше время становится все дороже. А в случае применения погрузчиков-перегрузчиков все становится логично и прилично. Контейнер просто снимается с одного скорого грузового и ставится на другой скорый грузовой, следующий по другому направлению. Никакого переформирования состава или сцепки-расцепки не требуется. Сутки терять не требуется, все реализуется за десяток минут. То есть тот же скорый грузовой поезд, который везет грузы до Читы, сможет домчать их не только до станции Тюмень, Ерофей или там - Омск, но и до Нового Уренгоя ускорит доставку, хотя это далеко на Севере. Все это будет функция сопровождающих скорого грузового, об эффективности работы которых можно будет судить по максимальной наполняемости состава контейнерами и минимальности времени стоянки на станциях. Я не знаю почему такая простая технология давным давно не реализована в массовом масштабе. В нашей стране первые дизельные автопогрузчики появились 60 лет назад - вот тогда и можно было пустить первые скорые грузовые поезда. Тут не надо тратить деньги на изготовление чего-то, например, грузовика Авторус. Достаточно было реализовать организационные мероприятия. Видимо, сказывается инерция мышления железнодорожников, привычка работать так, как сложилось еще сотню лет назад. Тут читатели, которые железнодорожники скажуть, что все это невозможно и приведут сотню обоснований. Я знаком с этими возражениями - переубедить оппонентов в принципе невозможно. Как это так, скажуть они, заурядный грузовой поезд и следует по расписанию? Быть этого не можеть! Или - грузовой поезд и следует со скоростью скорого пассажирского поезда? Абсурд! Я 2 года назад писал по этому поводу Президенту России. Конечно, вряд ли он это прочел. Скорее всего, спустили вниз, а там промолчали... Но на ус намотали. Тем не менее в сентябре прошлого года скорые первые грузовые поезда по маршруту Москва-Владивосток пошли. Причем они идут именно по расписанию и именно со скоростью скорого пассаирского поезда. За 10 дней! А в этом году этот путь от станции Находка до товарной станции Москва-Павелецкая контейнеры доставляют уже за 7 дней. А в 2015 г. обещают домчать контейнерный поезд от Находки до Бреста за те же 7 дней! То есть - скорый грузовой поезд тронулся! Так что моих оппонентов-железнодорожников посрамило их же начальство. Впрочем, оппоненты свое мнение не переменили. Они меня банили и банют на всех железнодорожных форумах, где я пытался писать.
|