https://www.kommersant.ru/doc/3391523?u ... smi2_obmenСо скоростью сметы
В проекте железнодорожного коридора «Евразия» появились первые триллионы
24.08.2017
Планы России по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения резко расширились. Как выяснил “Ъ”, гигантский проект коридора «Евразия» уже не просто красивая идея — у него появилось детальное предТЭО. ВСМ Москва—Казань, наиболее проработанный участок коридора, станет частью линии от Берлина до Урумчи, 2,4 тыс. км по РФ можно будет проехать за девять с половиной часов. К 2050 году по «Евразии» планируется перевозить 20 млн тонн грузов и почти 37 млн пассажиров в год. Но на это нужно почти 8 трлн руб., из которых 3,6 трлн стоит российская часть проекта. П. С. В этом материале надо отметить следующие существенные моменты:
1. Триллионы дельцы любят, так как здесь можно много распилить бабла.
2. Скорость перевозки: 2400 км делим на 9,5 час - получим 253 км/час. Хотя по нынешним ж/д правилам пока пассажиров можно перевозить со скоростью до 200 км/час. Но введут изменения тут нет проблем.
2. Со скоростью 253 км/час будут перевозить не только пассажиров, но и грузы. А вот это уже мне интересно, так как сейчас грузы можно перевозить со скоростью до 120 км/час.
Нынче грузы перевозят со средней скоростью 9,1 км/час. В Советском Союзе и то было немного быстрее. А во времена Пушкина, то есть до появления ж/д, поспешные дилижансы ходили со скоростью до 13 км/час. То есть имеем регресс по сравнению с конным транспортом.
В Китае и Германии по ж/д-грузы перевозят со скоростью 40-50 км/час. Мне непонятно, почему не используют их опыт?
3. Будет построено 4 пути. Коридор "Евразия" потом будет протянут до китайской границы, но не знаю сколько будет путей.
4. Идея моя была очень простая - пустить контейнерный поезд вслед за скорым пассажирским
поездом, используя его "зеленую" волну. 5 лет назад я написал письмо Путину - через полгода
вышел первый контейнерный поезд Москва-Владивосток, который прошёл путь за 10 дней
(скорость около 35 км/час). На 2015 г. планировали пустить контейнерный поезд Находка-Брест, который должен был преодолеть этот путь за 7 дней. Но что-то не получилось - сейчас этот поезд ходит за 11 дней.
Хотя такие поезда можно было пустить ещё 100 лет назад.
Тогда же появились планы построить 4 пути на Сибирской магистрали от Тайшета до Омска, а также построить вторые пути на БАМе. Были выделены сотни миллиардов рублей на это.
То есть Россия может перехватить на себя контейнерные перевозки из Востока до Европы, которые сейчас морем добираются 58 дней (встречал такую цифру - не знаю насколько она точная).
Пожалуй, так оно и есть, так как судам приходится днями и неделями стоять в очереди на рейде в портах погрузки-разгрузки.
5. Конечно, коридор "Евразия" - это хорошо, но это потребует больших денег на переустройство
ж/д-дорог и на новый подвижной состав, скорость у которого выше.
6. Я же веду речь о том, чтобы увеличить среднюю скорость перевозки коммерческих грузов хотя бы в 10 раз (до 80-90 км/час), причем не меняя подвижной состав и не перестраивая пути - то есть оставить всё как оно есть сейчас и использовать внутренние ресурсы, которые далеко не исчерпаны.
Мешает страшный консерватизм почти всех железнодорожников (от начальников до рядовых).
7. Дело в том, что надо освободить ж/д от функции погрузки-разгрузки, тогда они не будут до потери пульса перекатывать грузовые вагоны по рельсам, тупикам и горкам.
Тогда они освободятся от бесконечного числа стрелок. В метро стрелки есть, но их очень мало -
поэтому у них скорость большая. Именно для этого и нужны Авторусы.
8. Все грузы надо сдвигать в сторону и надвигать тоже - это будет минутное дело.
То есть контейнерный поезд будет стоять столько же, сколько стоит на станциях скорый пассажирский поезд. Поэтому контейнерный поезд не выйдет из расписания. Контейнерные поезда Брест-Находка сейчас как раз и ходят по расписанию - раньше такого просто не бывало.
9. Если контейнеры будут грузить-разгружать козловыми кранами, то это значит опять надо
катать платформы по рельсам и опять до потери пульса. Контейнеры достаточно приподнять на 10 см и сдвинуть на грузовой терминал. А с другой стороны на освободившееся место надвинуть другой контейнер. Это минутное дело, но это открывает возможность сильно ускорить доставку грузов и контейнеров в страны Средней Азии. То есть в Новосибирске будут сдвинуты контейнеры на грузовой перрон и поезд умчится. Вскоре подойдёт южный поезд и на него будут надвинуты контейнеры в направлении юга. Такие грузовые перроны будут нужны только на узловых станциях. На остальных станциях достаточны перроны длиной 15-30 метров, так как
грузов будет немного. Такие перроны смогут строить сами предприятия или власти города, зарабатывая деньги на оказании услуг другим пользователям.
10. Как только появятся грузовые перроны - появится и услуга по перевозке легковых автомобилей. Особенно выгодно будет перевозить короткие автомобили, которые могут заезжать на платформу поперёк. Нетрудно и второй этаж организовать. Тогда из Москвы до Байкала
автомобилист сможет доехать за 3 дня - не придётся рисковать попасть в ДТП, жечь бензин, гробить технику и изматываться водителю - а взамен можно спокойненько доехать в пассажирском вагоне того же поезда. Эти пассажирские вагоны уже давно цепляют к поезду из платформ для работников.
11. Расписание контейнерного поезда позволит и автомобильному транспорту подчиняться ему.
Поезд остановился, контейнер сдвигается не на грузовой перрон, а прямо на фуру. Фура везёт по городу до крыльца или в города и посёлки на 1000 км от ж/д - тоже до крыльца.
Поэтому нужны не только 40-тонные контейнеры, а также более мелкого размера - как раз такие, чтобы не фуру подгонять, а юркий Авторус, который доставит контейнер не просто да крыльца или ворот склада, а прямо в цех завезёт и поставит. Причем водитель даже выходить из кабины не будет, чтобы разгрузить-погрузить. Он просто поставит и уедет, то есть Авторус ликвидирует самое слабое место, которое отражается в словах: "Погрузка-разгрузка - вот место, где узко".
Причем это место узко не только в автомобилях, но и в поездах. В речном и морском транспорте это место тоже узко.
12. Вот я за речной транспорт я сейчас и возьмусь. Потому как портальные краны в речных портах - это полный анахронизм. Они исчезнут со временем. Вообще речные порты будут не нужны, так как достаточны будут дебаркадеры или просто сходни, по которым Авторус заедет,
возьмет контейнер, или кузов с углем, или вагончик с киоском, или цистерну с бензином, или... Да всё, что угодно.
Возьмет, свозит всё это добро на берег, а потом всё доставит до крыльца потребителя.
А на освободившиеся на барже места завезёт грузы, которые он сам же и доставил от отправителей.
Зачем здесь портальные краны? Основная масса грузов идёт россыпью.
То есть речной корабль тоже будет привязан к расписанию ж/д поездов и он к этому времени и будет приплывать - чтобы Авторусы сразу с баржи можно было свезти на грузовой перрон.
13. Баржи - это, конечно, круто написано, но они тоже исчезнут как анахронизм.
Будет просто плоская платформа, на которой будут стоять контейнеры с грузами.
Вообще-то, такие платформы сейчас конструкторы пытаются рисовать. Естественно, они на воздушной подушке - тут всё путём! Не путём только то, что уж слишком много они жрут топлива, так как приходится ставить вентиляторы, работающие от авиадвигателей. Много вентиляторов!
Такие штуки никогда себя не окупят, так как слишком дорого, хотя на воздушной подушке и могут мчаться по воде довольно быстро.
В моём варианте Русвола этого авиационного добра не требуется, хотя он тоже на воздушной подушке. Хотя он тоже может мчаться по водной глади со скоростью до 100 км/час. На обычном корабельном дизеле.
То есть получается - на верхней палубе стоят контейнеры, а под этой палубой - уютные пассажирские каюты. Которым тоже надо бы успеть на скорый пассажирский поезд.
Да и легковым автомобилям охота бы попасть на контейнерный поезд, чтобы попасть куда им надобно.
То есть получается, что автомагистрали будут освобождены от лишних автомобилей.
Так как фуры тоже смогут ездить по воде и по ж/д.
14. Вообще-то фуры на рельсах - это уже давно такая банальность, что мне даже писать об этом
неудобно! В Европе до 30 % всех грузов перевозят именно таким способом - это называется
контреллерными перевозками. То есть фура заезжает на платформу, водители с удобством устраиваются в купе вагоне и едут до конца, не то что бы не напрягаясь, а наоборот - отдыхая и любуясь видами из окна вагона. Или отсыпаясь от трудов праведных.
Но у нас своя специфика - нужны особые платформы, которые ниже обычных на 100 мм.
Причём чертежи на такие платформы уже разработаны. То есть всё на мази!
Но эти платформы никто не хочет изготавливать! Я думаю, если у кого такое желание и появится, то к ним примчатся гонцы из ЕС и купят руководителей. Потому как Европе на фиг не нужно, чтобы у нас быстрее перевозили грузы. Для них было бы ещё лючше, если бы Россия перевозила грузы на поспешных дилижансах.
Но, я думаю, если бы эти чертежи мы передали Луганскому вагоностроительному заводу и помогли бы им освоить производство этих платформ - тогда Луганск смог бы взять на буксир Россию и начать вытаскивать её из транспортного болота. Работёнка и Донецку нашлась бы.
То есть Россию могли бы вытаскивать сразу два локомотива!
Потому как в России 20 % стоимости товара - это перевозка.
А ещё Маркс писал, что в конечном итоге любая экономия сводится к экономии времени.
В данном случае будет экономится время на перевозки.
15. То есть Русвод позволит увеличить длину наших дорог сразу на сотни тысяч километров. Когда я на поезде переезжал по мосту Волгу или другую великую реку, то всегда поражало качество этих дорог - ровное как асфальт! Широченное! Никогда не будут разбиты в пыль!
И никаких денег не надо, чтобы строить. Люди всегда предпочитали селиться вдоль рек, то есть и в этом смысле - всё на мази!
Конечно, - зимой они замерзают! Но развитие Русводов и эту проблему со временем решит.
Люди на Северах живут и используют северный завоз. То есть пока основную массу грузов можно переложить на плечи Русводов. Кроме того - я же не предлагаю закапывать автомагистрали?
У меня даже и мысли не было такой - наоборот, я предлагаю пустить по ним Рускары.
А там, где нет дорог - гусеничные Рускары пойдут. А по снежной целине и Рускары-снегоходы
домчат до грузовых ж/д-перронов те же самые контейнеры, кузова с грузами, вагончики...