Экспресс-К
N 238 (15151) от 14.12.2002
"Все гении сумасшедшие. И ты одна из них"
Раиса Аманджолова открыла в 75 лет закон мироздания и стала "Человеком пятилетия". Почетное звание ей присудили международные организации, а подписал грамоту владыка Алексий. За двадцать лет до этого события Аманджолова уже отличилась. В советские времена она посмела сказать, что прививки делать нельзя. И предсказала, что нас ждет демографический спад и омоложение болезней.
- Когда я училась на третьем курсе, нам читали лекции по патофизиологии. Этот предмет является основой для студентов, когда они подходят к распознаванию болезни. Так вот, преподаватель на каждой лекции повторял одно и то же: "Этиология известна. Патогенез - нет… Этиология известна. Патогенез - нет". Я тогда подумала: "Как можно быть врачом и лечить людей, если не знать механизма возникновения заболевания?" Знаете, я даже подумывала бросить институт. Так совпало, что в тот момент меня хотели забрать в физкультурный. Я как раз побывала с ними на параде физкультурников в Москве. Это был 1937 год. Мне тогда было 19 лет. Мы выступали в Кремле перед Сталиным. Потом поехали в Ленинград, там состоялось наше выступление перед Ждановым. И когда я вернулась, передо мной встал выбор: или продолжать учиться в медицинском, или идти в физкультурный. Честно говоря, хвостов у меня было полно! Директор института Юрий Семенович Недосеков пригласил меня и говорит: "Слушай! Не морочь мне голову! Даю тебе 20 дней сроку, если ты не сдашь, посажу тебя снова на третий курс". Предметы тяжеленные - что делать? Все решилось для меня после молодежного вечера. Мы читали стихи, кое-кто даже свои. И на этом вечере мне понравился один молодой человек, он читал стихи Надсона. Я их помню до сих пор: "Чего хочу? Желаний много. Так сильно выходу их нужен путь. Что, кажется, порой от внутренней тревоги сожжется мозг и разорвется грудь…" И заканчивается так: "Весь трепет жизни чувствовать хочу". А я написала свой конец: "А я хочу познать законы жизни. Болезни сущность выявить хочу". Записала это себе в карточку и думаю: "Нет! Надо. Надо". И вот с тех пор я стала задумываться над законами жизни и почему появляются болезни.
КРАЙ ГЕОГРАФИИ
Когда я окончила институт, меня послали работать в глубь Киргизии. Сначала я работала заведующей амбулаторией, затем - заведующей консультацией. Когда началась финская война и муж ушел на фронт, стала заведующей больницей. Родила сына. Но здесь началась германская. Госпиталь переехал в Бишкек, врачей не хватало, меня вместе с ребенком забрали туда. Ужасно… Молодежь… без ног, без рук. Такие тяжелые ранения были!.. В общем, госпиталь просуществовал около шести-восьми месяцев, потом уехал, а меня освободили от воинской обязанности, так как у меня был маленький ребенок. Недолго думая, я поехала учиться в ординатуру в Ташкент. Проучилась два года и приехала сюда - к себе на родину.
ЛИХОЛЕТЬЕ
Из Алма-Аты мы уехали в 1930 году. Папу репрессировали. Он был по образованию юрист, окончил в 1910 году университет, где учился до революции Ленин. Здесь папа был мировым судьей, потом его выбрали в Алашординскую партию, и пошло-поехало. Интеллигенции было очень мало, поэтому старались их задействовать везде, где только возможно. Это в конце концов отразилось на папе, и в 30-м его лишили голоса на выборах. Так как он был юрист и знал закон, папа поехал искать правду в Москву. Его восстановили в правах, извинились, но он не захотел возвращаться назад. Поехал старшим юрисконсультом Совнаркома во Фрунзе. Получилось так, что в Киргизии не было своего медицинского института, и нас по разверстке послали учиться в Самарканд. Вот почему я закончила Самаркандский мединститут. И поэтому меня вернули на работу назад в Киргизию.
В 1937 году мы - три сестры - приехали на каникулы. А всего у папы нас было пятеро. Помню, как он нас всех собрал и говорит: "Дети, готовьтесь. Всех моих друзей сажают. И скоро, видимо, придут за мной". Мы все ухватились за него: "Папа! Давай уедем! Не надо нам ничего! Только давай уедем!". Быстро собрались и уехали, вначале в Джамбул. У нас там жила тетя, и мы рассчитывали там устроиться. Но не сумели, и поехали дальше - в Ташкент. Поэтому-то я и поехала учиться туда в ординатуру ТАШМИ. Папа к тому времени умер от гриппа. Это было в 41-м году. Вы знаете, ведь нас трое врачей в семье (!), три старшие дочери окончили медицинский институт! И никого из нас не было с ним рядом! Две моих сестры в это время были на фронте, я - в эвакогоспитале. Средняя моя сестра Нина пять лет была на передовой. Сейчас она очень известный хирург, часто выступает по телевидению. А старшая сестра Галина была начальником санитарного поезда, возила раненых с фронта. И нас никого возле папы не оказалось! А это были тяжелые годы. Пенициллин только-только открыли, сульфамиды были в страшном дефиците. Достать их было невозможно, и папа умер от осложнений после гриппа. Таким образом, когда я приехала домой после эвакогоспиталя, мне пришлось стать кормилицей огромной семьи из семи человек. Мамин брат умер, и она усыновила своего племянника. Я старалась хоть что-то заработать, чтобы нам всем прокормиться. Работала ординатором, дежурила день и ночь. Это были самые тяжелые годы: 1942-й и 1943-й. Тем не менее я работала над кандидатской диссертацией.
СЛОВО В НАУКЕ
Моим руководителем был профессор Абрам Аронович Коган. Очень хороший человек. Так вот он дал мне такую тему. Во время войны очень много женщин делали подпольные аборты, потому что официально они были запрещены. И многие от них умирали. Он дал мне задание - разработать методику, которая провоцировала бы у женщин выкидыш. К концу ординатуры я почти закончила кандидатскую диссертацию, но мой срок истек. В министерстве был человек, который знал мои работы и способности, и он-то выделил мне место в аспирантуре. А в то время "место в аспирантуре" значило очень много - это бронь. У директора института, по всей видимости, был какой-то друг, которого нужно было оставить в тылу, и он мою аспирантуру отдал ему. А меня хотел отправить в Фергану. Я ему сказала: "Если бы я была узбечкой, вы бы со мной так не поступили. Вы бы дали мне возможность окончить аспирантуру. А раз так, я уеду к себе на родину". Но здесь был уже другой эпизод. Профессор Малинин сразу же хотел взять меня на кафедру акушерства и гинекологии ассистентом в мединститут. Но меня предупредили: "Там есть две женщины, которые не дадут тебе нормально работать. Лучше тебе туда не идти". Ну и я пошла работать в филиал академии. Но это была мука! У акушеров своя специфика. Мы мучаемся, мучаемся, а потом - ах! - и она родила! А в терапию поступают на лечение в основном хроники. Лечишь его, лечишь, выпишешь из больницы, а он через месяц поступает снова. Я ужасно переживала. Думаю, ну как же так! Выходит, что я не умею лечить людей?! Вы еще увидите, как это связано с моей концепцией. Мне пришлось два года проработать терапевтом. Но мой руководитель профессор Хабиб Актаевич Барлыбаев вскоре умер, профессор Малинин снова предложил пойти к нему, и я перешла на кафедру ассистентом. Вот теперь считайте. В Алма-Ату я приехала в 1944 году, а с 1946 по 1990 год я проработала в медицинском институте преподавателем, правда, с разрывом в восемь лет.
НЕ БАБСКОЕ ЭТО ДЕЛО
Профессор Малинин дал мне другую тему. Прежнюю он назвал "бабской" и сказал, что она ему не интересна. Я начала работать над новой темой с 1946 года. В 50-м родила дочь, а в 52-м защитила кандидатскую диссертацию, меня назначили доцентом. После этого были институт повышения квалификации врачей и Министерство здравоохранения. Главным акушером-гинекологом я проработала около восьми лет. Эксперименты начала ставить с 60-го года, и каждый раз, когда переходила с места на место, "таскала" их за собой. В 1972 году защитила докторскую диссертацию в Омске. Причем перенервничать пришлось!.. Дело было в том, что осенью в Джамбуле произошла вспышка токсико-септических заболеваний среди новорожденных. Из-за того, что медики нарушили гигиенический режим, дети стали болеть. За сутки заболело около 90 человек. Я ездила туда, разбиралась, выявила причины, вспышку мы погасили. 20 апреля в Москве должно было состояться заседание коллегии по этому вопросу. Я, как главный акушер-гинеколог, должна была делать на нем доклад. А на 27 апреля у меня была запланирована защита в Омске. В то время министром здравоохранения был Шарманов Тургельды Шарманович. Я к нему: "Токе, может быть, вы сами сделаете доклад?" - "Ладно". А потом у него вдруг возникли какие-то дела, он отправил меня. Ох, и наплакалась я в Москве. Меня как начали ругать за токсику, за плохую организацию родовспоможения. А я им говорю: "Вы не думайте! В Казахстане будет еще не одна вспышка токсико-септических заболеваний. Наши роддома не приспособлены. Они неплановые. Режим нарушается сплошь и рядом!" Приехала в Алма-Ату и говорю: "Тургельды Шарманович, снимайте меня. Раз в Москве меня Министерство здравоохранения невзлюбило" - "Нет, нет. Работай!". А плакала еще потому, что нам многого не хватало и постоянно говорила о том, что нам необходимо. А к этому никто не прислушивался. Но "плакала" я не зря. Нам все-таки дали деньги на создание институтов акушерства, педиатрии, центра "Охраны материнства и детства". Я добилась строительства роддомов № 3 и № 5 в Алма-Ате. И открыла единственную в Союзе проблемную лабораторию по своей работе "Коагуло-энзимо-иммуно-геннопатологии (КЭИП)". Москва выделила нам деньги.
БОЛЬШОЙ ПЕРЕПОЛОХ
Когда я вернулась из Москвы, произошло еще одно событие. Моя сноха начала рожать. Я собственноручно приняла первую внучку и только 24 апреля сумела вылететь в Омск. Приехала туда, вхожу в родильный дом, а там висит большо-о-ой плакат: "25 апреля главный акушер-гинеколог КазССР будет читать лекцию по поводу классификации и профилактики кровотечений…". Я к этому времени разработала новую классификацию, и она входила в мою диссертацию. Когда я сделала доклад, назначенный мне главный оппонент говорит: "Раиса Садыковна, вам готовят черные шары" - "Почему?" - "Да потому что вы "залезли" в шок. А это уже компетенция хирургов. А вторые шары вам готовят иммунологи. Вы "залезли" в их область". Дело в том, что я предложила схему шока, как единый механизм возникновения заболевания, и предложила меры профилактики, в том числе кровотечения. Оба патогенеза: шока и тромбогематологического синдрома одни и те же. В их основе лежит иммуноцитолиз - разрушение клеток. Но ведь беременные болеют всеми заболеваниями. И поэтому мне приходилось заниматься всем. В первый момент я очень расстроилась. Думаю, что же мне делать? И за день до защиты отправилась в библиотеку. Познакомилась со всеми, кто должен будет голосовать, с содержанием их работ. И успокоилась. Я смогу ответить как надо.
Защита диссертации шла пять часов! Задавалось очень много вопросов, но мне запомнились слова одного известного иммунолога - профессора Мажевича. Он встал и говорит: "Если один будет "против", так это буду не я". Все проголосовали "за". Таким образом я быстро подготовила все, что необходимо для ВАКа, 30 апреля прилетела в Алма-Ату и забрала внучку из роддома. Это был мой триумф! После защиты снова обратилась к министру: "Хочу вернуться в институт педагогом". Он тяжело, но отпустил, назначив меня профессором.
РЕВОЛЮЦИЯ В КЛЕТКЕ
Еще задолго до защиты опубликовала в двух журналах свою концепцию. А подтолкнуло меня к этому вот что. Существуют четыре неопровержимых факта. Первый - это то, что после инфекционных болезней беременность протекает очень тяжело, и дети рождаются больными. Что это означает? Инфекционные заболевания дали иммунитет. Значит, иммунитет действует отрицательно?! "Болезни чумы ХХ века", куда академик Чазов включил рак, сердечно-сосудистые заболевания, аллергию, болезни эндокринной системы и иммунные заболевания внутренних органов, выросли именно на фоне иммунопрофилактики. В СССР она началась с 1919 года по указу Ленина. А за рубежом, в Африке, прививки против оспы, бешенства, ящура стали делать еще раньше - в конце XIX века. Я подумала, если после инфекционных заболеваний растут тяжелые осложнения и теперь их число увеличивается, то не по причине ли того, что мы сделали прививки? Причем мы делаем их из поколения в поколение!
Третий неопровержимый факт. Все животные, да и дети на селе едят "немытые продукты". А некоторые птицы питаются падалью, но не болеют. Значит, желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) является защитой. (В ЖКТ находится до трех килограммов микроорганизмов 600 видов). Там вырабатываются на каждый микроб свои антитела и ферменты. На уровне желудочно-кишечного тракта они расщепляются и попадают в лимфоток и кровоток только в расщепленном виде, который уже не нарушает геном клеток. А мы вводим прививки, минуя эти барьеры. Таким образом, мы нарушили закон стадийности иммунитета. Это третий факт. С этим не могут спорить даже иммунологи, потому что иммунопрофилактика была специально задумана таким образом, чтобы обойти все естественные барьеры. Но вот последствия этого никто не изучал. Иммунологи достигли только того, что после прививки вырабатываются антитела и они повреждают антиген микроба. А вот как антиген действует в организме дальше, мало кто задумывался.
И четвертый факт - все живое в стерильных условиях нежизнеспособно. Я объясняю все, конечно, несколько утрированно. Должен присутствовать ГОСТ: какие-то микробы, бактерии, потому что дыхательные пути, кожа и весь организм вырабатывают свои антитела к той окружающей среде, с которой соприкасаются. Значит, ребенок вырабатывает свои антитела с рождения. И я думаю, почему в ХХ веке начали расти заболевания, дети стали рождаться уродами, а наши женщины стали чаще умирать от шока и тяжелых осложнений? Может быть, оттого, что у них нарастает иммуноцитолиз (разрушение клеток, защищающих организм) и от этого органы рано склерозируют (раннее старение)? Тогда я решила узнать, что является началом заболевания. Как идет развитие и в какой момент мы должны подключиться, чтобы разорвать этот узел. Ведь до сих пор не установлен механизм развития осложнений беременности. Вот я и подумала: "Дай-ка я буду изучать беременность не как физиологический процесс, а как иммунологический". В этом-то заключена вся революционность идеи! "Дай-ка я проанализирую и создам модель, при которой животные с близкой нам иммунологией принимали бы прививки из поколения в поколение". Решила вводить контрольной группе кроликов разные дозы разных антигенов. Эксперименты проводились очень долго. Причем я проводила вскрытие животного сразу после его смерти - шока, а не спустя несколько часов или дней, как это принято. Так вот, я своими собственными глазами видела (!), как эти тромбы образуются и какие бывают от этого в органах последствия. И я утверждаю, что в основе всех этиологических факторов лежит единый механизм - это цитолиз - разрушение клеток. Радиация и другие эпидемиологические факторы разрушают клетки, иммунизация - разрушает клетки. Образуется белок. От него возникают тромбы в крови или тканях. С образованием тромба возникают все дальнейшие последствия. Отек, кровоизлияние, некроз - гибель клеток, клеточная инфильтрация и лейкоцитоз. При гибели лейкоцитов начинается воспалительный процесс. В одном случае он заканчивается ранним склерозом и старением органа, в другом - появлением язв, где идет образование запретных клонов и развивается реакция "хозяин против хозяина".
ПРОВЕРКА
Будучи заведующей кафедрой, я решила проверить справедливость моей концепции, а потом разработать меры профилактики. Шесть моих аспирантов получили темы по этой проблеме. У каждого была своя специализация. Роддом, где работала моя кафедра, был профилирован по септическим заболеваниям. Поэтому к нам поступали роженицы со всех родильных домов. Там и сифилис, и туберкулез, и Боткина, и сердечно-сосудистые, почечные, воспалительные заболевания. Поэтому мне приходилось работать очень широко над этими вопросами и разрабатывать для каждого заболевания свои методы профилактики. Конечно, все контролировалось показателями. И в моем "сложном" роддоме показатели были не хуже, чем в обычных роддомах. Кровотечение мне удалось снизить с 17% до 0,9%. Представляете? А по городу - с 12% до 2%.
Мы давали методические рекомендации по всей республике. Одна из них получила даже премию Аль-Фараби от Министерства здравоохранения. Мы писали информационные листки, которые распространялись по всему Союзу. И все мои ученики защитились с успехом. Шесть кандидатских и одна докторская диссертации!
"ЧЕЛОВЕК-РЕНТГЕН"
Когда я написала первую статью "О патогенезе, последствиях, профилактике коагуло-энзимо-иммуно-геннопатологии в акушерстве и в других разделах педиатрии", где изложила основы своей концепции, то предупреждала, что если мы будем проводить иммунопрофилактику прежними темпами, и в особенности вводить антигены вирусов, минуя естественные барьеры, то будет кризис. У нас начнут болеть тяжелыми заболеваниями дети, произойдет демографический спад. Я написала это черным по белому еще в 1972-м (!) году. Но никто (!) не захотел вникать. Вот с тех пор я и борюсь.
Ведь были разные эксперименты. Раньше, к примеру, в качестве профилактики септических заболеваний беременным женщинам трижды вводили стафилококк анатоксина. А у нас на кафедре стали расти септические заболевания у детей и у женщин! Вместо того чтобы снижаться, они стали расти! Я пошла к главному иммунологу, тогда это был Яков Абрамович Клебанов, и говорю: "Ради Бога! Отмените!" - "Раиса Садыковна! Как я могу отменить! Это же приказ министра Союза!" Потом уже подключились другие медики, и эти прививки отменили. С тех пор я не устаю говорить, что нужно пересмотреть календарь прививок. То, что прививки снизили количество инфекционных заболеваний, в этом нет никакого сомнения. Мы изжили оспу. Но! Я вскрыла, что иммунитет, который мы даем матери, передается из поколения в поколение эмбриональными клетками. Из поколения в поколение у нас дети рождаются иммунными! Дети уже рождаются с антителами. Они уже не будут болеть инфекционными заболеваниями. А будут они болеть из-за того, что эти антитела, которые мы "натворили", разрушают собственные кровяные шарики, а в их оболочке содержатся тромбопластин и нейромедиаторы, и поэтому когда их образуется много (мало образовалось - это норма, среднее количество - это идет фибрин отложения, старения сосудов и так далее), то происходит шок. Да, мы оградили детей от инфекционных заболеваний, но при этом создали у них риск возникновения всей плеяды "заболеваний чумы ХХ века"! Я об этом написала тридцать лет (!) назад. И все подтвердилось! Ведь когда такое раньше было, чтобы маленькие дети болели лейкемией, раком, саркомой?! И для профилактики СПИДа не надо снова готовить вакцину из вирусов, как это сейчас пытаются делать во всем мире! СПИД - он и есть продукт молниеносного разрушения клеток вирусами!
Я стараюсь довести это до людей. Но это оказалось слишком трудно! Потому что все привыкли изучать иммунологический процесс у взрослых. И никому нет дела, что образуются эмбриональные клетки - гибридомы, которые передают иммунитет из поколения в поколение. Никого это не интересует, и иммунологи не хотят это признавать. Считают даже, что я неграмотна, обвиняют меня в распространении лжеконцепции и вообще ругают как хотят.
"МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ"
Знаете, когда я только-только открыла эту закономерность, ночь не спала. Мой супруг составил схему в виде круга. Она так хорошо получилась, и по ней сразу было видно, когда и какие осложнения развиваются у беременных. Я тогда работала доцентом у Камели Досовны Утегеновой. Это прекрасный человек! Она так хорошо умеет слушать! И я ей рассказала, что раскрыла закономерность, по которой теперь могу объяснить механизм возникновения осложнений и заболеваний матери и плода. Она послушала: "Да, да. Хорошо". А через несколько дней мне рассказывают, что Камель Досовна была в Совмине и сказала одной нашей знакомой: "У нашей Раи мания величия. Она, видишь ли, открыла закон!". И с тех пор я не стала особенно распространяться. А когда она вышла на пенсию и прочла мою книгу, вдруг стала мне часто звонить и приглашать куда-нибудь вместе пойти. Я ей задала вопрос: "Камель Досовна, вы же ко мне очень плохо относились. Выдам вам секрет, что я знала о том, что вы считали меня чуть ли не сумасшедшей. А что изменилось сейчас?". Она так подумала, посмотрела на меня и говорит: "Знаешь, все гении чуточку сумасшедшие. И ты одна из них". Я эту фразу в конце своей книги написала, как пожелание молодым людям: "Талантливые люди попадают в точку, которую все видят. А гений попадает в точку, которую не видит никто, кроме него". Так вот, я хочу сказать, что с тех пор меня зовут сумасшедшей. А я, зная о том, что если продолжать делать прививки из рода в род, мы нарушим геном, и дети наши начнут болеть, начиная с утробы матери, и остановиться не могу. Я решила, пусть меня считают сумасшедшей или психбольной, но где только возможно, буду об этом говорить и выступать. Я с моими учениками участвовала в съездах врачей, конгрессах медиков и на научных симпозиумах. Только спустя некоторое время я сообразила, что мы опередили(!) уровень науки!
МЕЧНИКОВ
Профессор Мечников, стоявший еще в конце XIX века у истоков иммунологии, предложил фагоцитарную теорию эмбриогенеза. До сих пор эту теорию разрабатывают все (!) ученые. И до сих пор неизвестно, где у плода происходит дифференциация иммунологических клеток, образование эмбриональных клеток и как передается геном. Почему, наконец, дети похожи на своих родителей? Изучая свою область, я поняла, что открыла и это! Все иммунологи пользуются только его концепцией иммунитета, то есть тем, что началом начал в иммунитете является фагоцитоз - поглощение средовых антигенов. И дальше ни шагу. Путем экспериментов я раскрыла, как эти фагоциты образуют барьеры, как образуются новые антигены, как эти новые антигены на барьерах вырабатывают антитела и ферменты, которые защищают геном. Словом, это очень сложный и очень интересный вопрос. И когда все это открылось, мне стало ясно, что внутриутробный и внеутробный процессы организма развиваются причинно-следственно, как иммунологическая реакция. Начиная со слияния половых клеток уже идет иммунологическая реакция. Опуская сейчас все медицинские подробности, скажу, что я подошла к открытию роли так называемого эмбрионального аранцева протока в формировании эмбриональных клеток в печени, костном и головном мозге. То, чего не сделали Павлов и сам Мечников. Таким образом, оказалось, что мы ушли вперед современной науки. И поэтому-то люди меня не понимают.
ЗАКОН МИРОЗДАНИЯ
Мне захотелось пойти еще дальше. Думаю: дай-ка я посмотрю, какова роль иммунитета в общем устройстве мироздания. Раз они меня отрицают, я должна доказать, что это не простой процесс - это закономерность в мироздании! И вот тогда я начала изучать законы химии, физики, в том числе астрофизики. И оказалось, что инструменты этого закона, химии, биологии и всего остального одинаковые. Этими инструментами являются энергия противоположно действующих сил и нарушение сбалансированности процессов. Например, как развиваются термоядерные реакции на Солнце? Я считаю, что это может быть только шаровая молния, которая образуется при противоположно действующих разнозаряженных потоках воздуха. Энергия шаровой молнии зажигает термоядерные процессы. Образуется центр звезды, и там идет постоянная термоядерная реакция образования водорода и гелия. Таким образом на Солнце происходит преобразование химических элементов по углеродному циклу. Углерод является катализатором образований химических элементов.
Постепенно я подошла к объяснению перехода на Земле одной эры в другую: химической в металлоорганическую. Металлоорганической - в биологическую и так далее.
Объяснила, как происходит монополяризация, как образовались нефть и газ. Почему в центре Земли образуется термоядерная реакция и как появились горы. Земля выбросила их так же, как Солнце выбросило свой спутник Луну. Могу объяснить в двух словах, почему вулканы открываются и извергается лава. Это следствие локальных термоядерных реакций, которые продолжаются в Земле. Я объяснила, почему у нас участились катаклизмы. Мы нарушили сбалансированность противоположно действующих сил. Запускаем искусственные спутники, а это тот же процесс, когда Солнце с помощью взрыва запускает свои спутники. Шаг за шагом я подходила к пониманию того, каким образом из неживого образовалось живое. И мы произошли не от обезьян, как некоторые считают. У обезьян своя линия, у нас своя. Еще ни одна обезьяна не превратилась в человека! Другими словами, я вскрыла роль цитолизатов в онто-филогенезе. Интегрируя имеющиеся факты и свои данные, я открыла механизм действия инструментов общего закона эволюции, по которому появление всего нового и исчезновение всего старого происходит под влиянием энергии противоположно действующих сил. (В том числе нарушение сбалансированности энергии разнозаряженных элементарных частиц химических элементов; реакции антиген-антитело, фермент-субстрат в живых организмах; сил отталкивания и притяжения в корпускулярных структурах.) Это закон. И этот закон природы выполняется безотлагательно! Будете вы его признавать или нет, эволюция будет продолжаться, иммунитет будет передаваться из поколения в поколение, и люди будут умирать от последствий нарастающего иммуноцитолиза.
ВНЕ ЗАКОНА
К 80-летию я закончила монографию "Неизвестные механизмы известных фактов в развитии "болезней чумы ХХ века" и их омоложение до уровня плода". И как раз в это время президент издал указ об ужесточении иммунопрофилактики. Я остановилась. Против президента же не пойдешь. И стала писать ему письма. Шесть писем я ему отправила со всей информацией, и ни одно не дошло до него! Только эпидемиологи мне отвечают, и все. А они меня могут лишь ругать. Считают, что я - враг. Может быть, я пишу о фактах, которые немножечко не сочетаются с моей специализацией. Люди думают: "Как же так! Какой-то акушер-гинеколог открыла закон и концепцию!" Но почему не проверить?! Я не могу сказать, что права только я. Нет. Я объяснила процессы, используя ту концепцию и тот закон, которые я открыла.
Я всю жизнь тратила на эксперименты свои деньги. И до сих пор ни от кого не услышала "спасибо". Ни от правительства, ни от людей. Более того, моих учеников замордовали. Они уже выросли до того уровня, когда сами должны иметь своих учеников. А эпидемиологи и иммунологи говорят так: "Ах! Это ученики Аманджоловой?! Нечего им здесь делать". Но если я не права, докажите! Но никто не хочет вникать! А я изучала все эти вопросы как никто другой! Двадцать лет я работала над своей докторской диссертацией!
Я ничего не нажила. Никаких накоплений у меня нет. В трех комнатах только книги. Раньше для того чтобы проводить эксперименты, мне нужно было нанимать няньку, уборщицу, лаборантку. Я даже мужу говорила: "Знаешь, Ив - я его так называла - на твою зарплату мы будем жить. А свою, извини, я буду тратить на эксперименты. Это очень большое дело, и если мне удастся доказать, что такой закон существует, то это будет иметь огромное значение". Его и не нужно было агитировать, он увлекся вместе со мной.
ВЕСЫ
И я хочу спросить вот о чем. Мы спасаем детей от кори, которую можем лечить. И подвергаем их риску заболеть лейкемией, раком, инфарктом. Кто это все поставил на весы?! Эпидемиологи просто пользуются тем, что сейчас это господствующая профессия. Они отняли у всех врачей их позиции. Как будто только их (!) показатели должны снижаться, а другие нет.
Сейчас у меня готовы к изданию монография и брошюра, которая называется "Что надо делать, чтобы родить здорового ребенка, быть самому здоровым и предупредить осложнения любого заболевания". Я думаю, что они очень помогли бы людям. Но у меня нет денег, чтобы их издать. Так что я жду, когда найдется спонсор, чтобы их опубликовать. Причем мне даже не нужна никакая прибыль от их продажи.
ЭПИЛОГ
На радио есть передача, которую ведет юрист. Я ему позвонила и спрашиваю: "Есть ли закон, по которому можно привлечь к ответственности должностных лиц и специалистов за то, что они игнорируют достижения науки и практики и тем причиняют колоссальный вред? 30 лет я борюсь и не могу довести до людей, которые должны это понять!". Он мне ответил: "Боритесь, и мы вам поможем". Это мое последнее событие. И еще. Я подала заявление на имя президента академии наук. В нем я написала: "30 лет я борюсь с глухими (!) эпидемиологами, теперь перекладываю на вашу совесть судьбу генома современного и будущего поколения".
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Раиса Садыковна Аманджолова - доктор наук, профессор. Родилась 18 мая 1918 года в селе Кара-Турук Чиликского района Алматинской области. В 1939 году окончила медицинский институт в Самарканде. Автор монографии "Причины роста осложнений беременности и заболеваемости населения планеты. Принципы и меры профилактики и терапии" (1992г.). Имеет патент как автор закона "Эволюции материи и мироздания - ключевые инструменты природы в эволюции неживой-живой материи, целостных организмов и их болезней". Обладатель почетного международного звания "Человек пятилетия", который был присужден Аманджоловой международными организациями. Автор более 150 публикаций. Участник международного симпозиума врачей в Болгарии, а также ряда съездов и конгрессов медиков. Автор концепции "Многопричинность и единый механизм развития морфологических изменений и симптомов общей патологии во внутри- и внеутробном организме".
Подготовила Светлана БРИТАНОВА
http://old.express-k.kz/2002/12/14/24.php