http://russnov.ru/chetverikova-olga-pan ... ogo-banka/ЧЕТВЕРИКОВА ОЛЬГА: ПАНДЕМИЯ СОVID-19 — ПРОЕКТ ВОЗ И ВСЕМИРНОГО БАНКА
ВОЗ и коронавирус.
Хронология основных действий ВОЗ.
31 декабря 2019 г. страновое бюро ВОЗ в КНР принимает к сведению заявление для СМИ о случаях «вирусной пневмонии» в г. Ухани. Платформа Инициативы ВОЗ по сбору эпидемиологических данных из открытых источников тоже регистрирует сообщение для СМИ об этом же кластере случаев заболевания «пневмонией неизвестной этимологии» в Ухане, и 1 января ВОЗ запрашивает информацию у китайских властей. 9 января ВОЗ сообщает, что, согласно выводам китайских властей, вспышка вызвана новым коронавирусом, и организует первую телеконференцию с глобальными сетями экспертов.
17 января ВОЗ созывает первое совещание рабочей группы по моделированию и анализу нового коронавируса. 20-21 января ВОЗ организует первую поездку в Ухань и проводит встречи с официальными представителями органов здравоохранения. 21 января ВОЗ сообщает, что имеются чёткие доказательства «как минимум умеренной передачи инфекции от человека к человеку», а США сообщают о первом подтверждённом случае коронавирусной инфекции (первый случай в Америке).
22 января гендиректор ВОЗ созывает селекторное совещание Комитета ММСП по чрезвычайной ситуации в связи с вспышкой нового коронавируса в составе 15 независимых экспертов из различных стран мира, которым поручается представить Гендиректору заключение о том, является ли данная вспышка чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения, имеющей международное значение (ЧСЗМЗ). От России в нём участвовал завотделом Ставропольского противочумного НИИ Роспотребнадзора, доктор биологических наук и руководитель ВОЗ по чуме Владимир Дубянский. Поскольку ввиду ограниченности имеющейся информации Комитет не смог прийти к однозначному выводу, обсуждение продолжилось 23 января. Члены Комитета опять расходятся во мнениях о том, соответствует ли данное событие критериям ЧСЗМЗ, поскольку для этого не имелось достаточной информации, а диапазон возможных решений исчерпывается лишь двумя вариантами (ЧСЗМЗ или не ЧСЗМЗ, так как промежуточного уровня угрозы не предусмотрено). С учётом различий во мнениях Комитет воздержался от вынесения заключения о том, что данное событие представляет собой ЧСЗМЗ.
29 января ВОЗ публикует рекомендации по использованию масок среди населения в условиях ухода за заболевшими на дому и при оказании медицинской помощи.
30 января гендиректор ВОЗ повторно созывает совещание Комитета ММСП по чрезвычайной ситуации, который представил заключение о том, что на данном этапе вспышка соответствует критериям ЧСЗМЗ. Гендиректор соглашается с этим и объявляет, что вспышка новой коронавирусной инфекции представляет собой ЧСЗМЗ[23]. На этот момент за пределами Китая было зарегистрировано 98 случаев заболевания в 18 странах без единого случая смерти, в 4 случаях (Германия, Япония, США и Вьетнам) получены доказательства передачи инфекции от человека к человеку. Комитет формулирует рекомендации для КНР, всех стран и мирового сообщества, которые принимаются гендиректором и издаются в виде рекомендаций в соответствии с ММСП. Гендиректор делает соответствующее заявление, в котором поясняются основания для принятия решения об объявлении ЧСЗМЗ.
Показательно, что на следующий день 31 января в РФ принимается постановление № 66 Правительства «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в соответствии с которым этот перечень дополняется пунктом 16 — коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
3 февраля ВОЗ завершает работу над Стратегическим планом по обеспечению готовности и реагированию, в котором описаны способы налаживания оперативного сотрудничества и наращивания масштабов мероприятий по обеспечению готовности и принятию мер реагирования. Затем генсекретарь ВОЗ обращается к генсекретарю ООН с просьбой перевести в активный режим работы Группы кризисного урегулирования ООН. 11 февраля ВОЗ заявляет, что заболеванию, вызванному новым коронавирусом, будет присвоено название СOVID-19.
9 марта Глобальный совет по мониторингу готовности — независимый орган высокого уровня, учреждённый ВОЗ и Всемирным банком для мониторинга готовности к ЧСЗМЗ — призывает незамедлительно выделить средства на сумму 8 млрд. долл. для координации усилий по оказанию первоочередной поддержки наиболее уязвимым странам; разработки новых средств диагностики, лекарственных препаратов и вакцин; укрепления потенциала в области эпиднадзора и координации усилий на региональном уровне и обеспечения работников здравоохранения достаточными средствами защиты[26].
10 марта ВОЗ, ЮНИСЕФ и Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФКК) выпускают рекомендации с описанием важнейших принципов и практических мер по обеспечению безопасности в школах и полезными советами для родителей и лиц, осуществляющих уход за детьми, а также для самих детей и, в частности, школьников.
И, наконец, 11 марта, выражая обеспокоенность показателями распространения инфекции и тяжестью её последствий и недопустимыми масштабами бедствий, глава ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус заявил, что ситуация с коронавирусной инфекцией«может быть охарактеризована как пандемия». При этом он предостерёг, что использование слова «пандемия» не должно отменять меры, принимаемые странами для нераспространения вируса, хотя признал, что при неправильном употреблении оно может «вызвать необоснованный страх и неоправданное признание того, что борьба окончена».
И далее: «Мы никогда не видели пандемии, вызванной коронавирусом. Это первая пандемия, причиной которой послужил коронавирус. Мы также никогда не видели пандемии, которую в то же время можно взять под контроль… Как я завил в понедельник, само по себе число случаев заболевания и затронутых вирусом стран не раскрывает всей картины… При условии обеспечения выявления, диагностики, лечения и изоляции пациентов, установления наблюдения за всеми контактными лицами и мобилизации всех сил для проведения противоэпидемических мероприятий, страны, на территории которых зарегистрировано небольшое число случаев заболевания, смогут не допустить возникновения эпидемиологических кластеров, которые в свою очередь могут привести к циркуляции вируса среди населения».
«Нынешний кризис – не только кризис в сфере здравоохранения, он коснётся каждого сектора, поэтому в борьбе с пандемией должны участвовать каждый сектор и каждый человек. С самого начала я говорю о необходимости реализации в странах подхода, основанного на вовлечении всех секторов государственной власти и всего общества и построенного вокруг комплексной стратегии, направленной на предотвращение распространения инфекции, спасение жизней и снижение негативных последствий заболевания. Вкратце, это можно представить в виде четырех основных задач. Во-первых, принятие мер по обеспечению готовности. Во-вторых, выявление больных, оказание им помощи и лечения. В-третьих, предупреждение дальнейшего распространения инфекции. В-четвертых, поиск инновационных решений и изучение опыта. Я напоминаю всем странам, что мы призываем активировать и расширить сферу применения механизмов реагирования на чрезвычайные ситуации».
Однако, тут важно опять же отметить, что чётких критериев, которыми могла бы руководствоваться ВОЗ при объявлении пандемии, нет. На сайте ВОЗ даётся такое её определение (2010 г.): «Пандемия – это распространение нового заболевания в мировых масштабах». Но под это определение подходит множество заболеваний (например, сезонный грипп). До этого ВОЗ, как мы писали, имела дело только с пандемиями гриппа, и в соответствии с её позицией, пандемию определяет не потенциальна тяжесть заболевания, а то, что это был новый вирус, который активно распространялся даже летом. «Пандемия гриппа происходит, когда появляется новый вирус гриппа и распространяется по всему миру, и большинство людей не обладают иммунитетом».
Однако этот подход вызывает массу споров. Как показала научная дискуссия 2010 г. в «The Journal of Infectious Diseases» разные авторы дают разные определения пандемии, хотя можно найти и общие черты. Подавляющее большинство экспертов отмечают, что пандемия — это широкое распространение заболевания по всему миру, то есть ключевой критерий — географический. Но есть и другие признаки, с которыми согласны многие специалисты. Это 1) новый возбудитель (так, для европейского бюро ВОЗ важен именно этот признак: «Пандемия гриппа — это глобальная эпидемия, вызываемая новым вирусом гриппа, против которого в человеческой популяции нет исходного иммунитета или он весьма низок»); 2) хорошо забытый старый возбудитель (например, холера); 3) заразность и расползание по миру из одной точки в другую; 4) явные симптомы и заметная скорость передачи; 5) минимальное количество людей имеют иммунитет к возбудителю. А вот тяжесть заболевания к важным критериям относит меньшинство специалистов. Так что тот факт, что ВОЗ объявила пандемию, не значит, что новая коронавирусная инфекция — это тяжёлое заболевание, угрожающее многим людям летальным исходом.
Как написал по этому поводу экономист и геополитический аналитик Питер Кёниг, научный сотрудник Центра изучения глобализации, ранее работавший во Всемирном банке, «ВОЗ объявила коронавирус COVID-19 пандемией, при том, что нет ни малейшего следа пандемии. При пандемии смертность заражения достигает более 12%… Скорее всего, ВОЗ получила приказы ‘сверху’ — от тех людей, которые также управляют Трампом и ‘лидерами’ Европейского союза и его стран-членов, от тех, кто стремится управлять миром с помощью Единого мирового порядка».
Тут нужно выделить ещё один ключевой момент. В марте месяце ВОЗ не только объявила о пандемии, но потребовала кодирования COVID-19 как чрезвычайной ситуацию только на основании тестов вне зависимости от состояния пациентов. Но известно, что тесты дают в немалой доле (специалисты говорят о 30%) ложноположительные значения, что и стало основанием для махинации поистине международного масштаба. ВОЗ внесла срочные изменения в международную классификацию болезней 10-го и 11-го пересмотра (МКБ-10 и МКБ-11), добавив в них коды, необходимые для учёта пациентов с заболеваниями COVID-19.
Речь идёт о следующих изменениях.
1. В классе «Некоторые инфекционные и паразитарные болезни (A00-B99)» подкласс «Другие вирусные болезни (B25-B34)» раздел «Вирусная инфекция неуточнённой локализации (B34)» добавлено уточнение, что для нозологии «Коронавирусная инфекция неуточнённой локализации» (код B34.2) исключены следующие значения: «COVID-19, вирус идентифицирован (U07.1)» и «COVID-19, вирус не идентифицирован (U07.2)»
2. В классе «Коды для особых целей (U00-U85)» подклассе «Временные обозначения новых диагнозов неясной этиологии или для использования в чрезвычайных ситуациях (U00-U49)» сделаны следующие изменения:
a. В разделе «Тяжёлый острый респираторный синдром (SARS) (U04)» добавлено уточнение, что для нозологии «Тяжелый острый респираторный синдром неуточнённый» (код U04.9) исключены следующие значения: «COVID-19, вирус идентифицирован (U07.1)» и «COVID-19, вирус не идентифицирован (U07.2)».
b. В раздел «Использовать в чрезвычайных ситуациях (U07)» добавлены новые значения:
i. «COVID-19, вирус идентифицирован» (код U07.1). Пояснение: используйте этот код, когда COVID-19 был подтверждён лабораторными исследованиями, независимо от тяжести клинических признаков или симптомов. При необходимости указать пневмонию или другие проявления инфекции используйте дополнительный код. Исключены: коронавирусная инфекция неуточнённая (B34.2), коронавирус как причина болезней, классифицированных в других рубриках (B97.2), тяжелый острый респираторный синдром (ОРВИ) неуточнённый (U04.9).
ii. «COVID-19, вирус не идентифицирован» (код U07.2). Пояснение: используйте этот код, если COVID-19 диагностирован клинически или эпидемиологически, но лабораторные исследования неубедительны или недоступны. При необходимости указать пневмонию или другие проявления инфекции используйте дополнительный код. Исключены: коронавирусная инфекция неуточненная (B34.2), COVID-19: подтверждено лабораторными испытаниями (U07.1), специальный скрининг-осмотр (Z11.5), подозревался, но исключен отрицательными лабораторными результатами (Z03.
[36].
ВОЗ внесла также дополнительно разъяснение о том, что коды U00-U49 должны использоваться лишь для временного кодирования новых заболеваний с неопределённой этиологией. Для кодирования COVID-19 необходимо применять уточнённую спецификацию категории U07. Разработчикам электронных систем необходимо обеспечить доступность этой категории и подкатегорий для того, чтобы они могли быть немедленно использованы по указанию ВОЗ.
Данные изменения, напомним, были введены ВОЗ в марте месяце, а 8 апреля 2020 г. Министерство здравоохранения РФ своим письмом №13-2/И/2-4335 за подписью Е.Г.Камкина довела эту информацию до региональных органов управления здравоохранением (ОУЗ), федеральных учреждений здравоохранения, ФМБА, ФНС и Росстата.
.........................................................
Коронавирус и Всемирный банк.
После объявления пандемии ВОЗ обещала обеспечить все страны соответствующей финансовой поддержкой.
2 апреля Группа Всемирного банка начала первые операции по оказанию системам здравоохранения неотложной помощи в борьбе с COVID-19, призванной повысить эффективность ответных мер, принимаемых развивающимися странами. По расширенной программе экономической помощи странам в течение ближайших 15 месяцев должно быть предоставлено до 160 млрд. долл. США для преодоления непосредственных последствий пандемии. Предусмотрено развёртывание новых операций по ускоренной процедуре.
Вот что заявил в связи с этим президент Группы Всемирного банка Дэвид Малпасс: «Стремясь замедлить темпы распространения COVID-19, Группа Всемирного банка действует быстро и масштабно, мы уже развертываем операции по принятию ответных мер в сфере здравоохранения более чем в 65 странах… Мы прилагаем усилия к тому, чтобы укрепить способность развивающихся стран противостоять пандемии COVID-19 и приблизить начало восстановления экономики и социальной сферы. По всей вероятности, больше всего пострадают самые бедные и уязвимые страны, и наши специалисты по всему миру продолжают уделять первостепенное внимание поиску страновых и региональных решений по преодолению продолжающегося кризиса»[37]. В том же духе высказался и управляющий директор Всемирного банка по вопросам операционной деятельности Аксель ван Тротсенбург: «Этот пакет мер экстренной помощи поможет спасению человеческих жизней, а также выявлению, профилактике и обузданию COVID-19 в странах, где мы ведём работу». «Мы наладим глобальную координацию нашей работы в странах, чтобы обеспечить оперативный обмен передовым опытом, включая способы укрепления национальных систем здравоохранения и подготовки к возможным повторным волнам распространения этого смертоносного вируса».
Что касается вопроса о том, кто пострадает больше всего от коронавируса, то мы его коснёмся чуть позже. В данном же случае важно подчеркнуть, рекомендации ВОЗ, вне зависимости от конкретной ситуации в стране, в итоге стали выполняться везде, за редким исключением (Швеция, Белоруссия, Туркменистан). Она оказывает влияние на другие страны именно потому, что помимо медицинских консультантов, инструкторов и других клерков у неё есть так называемые «специалисты по переговорам», которые используют другие механизмы.
Ситуация в Белоруссии стала особенно показательной с учётом тех событий, которые начались тут после выборов президента. В первой половине апреля в Белоруссию прибыли эксперты ВОЗ, которые настоятельно рекомендовали ввести карантин вплоть до комендантского часа, однако руководство страны не приняло эти рекомендации. Когда же в июне белорусское руководство обратилось в МВФ с просьбой о предоставлении 900 млн. долл. в рамках инструмента быстрого финансирования на борьбу с последствиями распространения коронавируса, последний выдвинул требования, не касающиеся финансовой части, то есть: введения карантина, изоляции и комендантского часа. Это также не было принято Белоруссией.
Показателен случай и с Туркменией, единственной страной в Центральной Азии, официально не подтвердившей ни одного случая заражения коронавирусной инфекцией. В середине июля делегация ВОЗ заявила, что озабочена сообщениями о росте числа случаев пневмоний в этой стране и рекомендовала принять те же ключевые меры, которые принимаются при ковид-19.
Что касается России, то мнение многих серьёзных эпидемиологов и вирусологов относительно коронавируса изменилось здесь во второй половине марта, именно после объявления пандемии. Оказалось, что есть центральная финансовая указка для врачей и для больниц, в соответствии с которой они получали дополнительный финансовый стимул – что было объявлено официально.
2. Кто заказал сценарий обязательной изоляции.
На сегодняшний день есть достаточно оснований утверждать, что сценарий, который ВОЗ навязала всему человечеству, был разработан заранее и был направлен на создание условий для глубокой перестройки экономики и всей системы управления мировым сообществом в интересах глобальных кругов, связанных во Всемирным банком и ФРС США и готовящих ускоренный переход кновому технологическому укладу.
Сценарий этот начали писать в США ещё при президенте Буше-младшем, когда изучалась возможность противодействия атакам с использованием биологического оружия против американских военных, дислоцированных за пределами страны. В 2005 г. Министерство обороны и Служба охраны здоровья США предложили определённую методику карантина, которая превращала военные базы в объекты, недоступные для ликвидации биологическим оружием. В представлении неоконсерваторов, террористами являются все иностранные граждане, но поскольку у них нет возможности проникнуть в расположения американских военных, необходимо изолировать больных солдат в госпиталях и ввести казарменный режим для здоровых. В итоге, военные базы США превращались в закрытые города, способные выдерживать длительную осаду. В них можно без проблем прожить в течение нескольких месяцев.
Эту же методику тогдашний министр обороны Джон Рамсфелд распорядился распространить на всё население США. То есть, в случае распространения биологического оружия надо задействовать тотальный карантин, который вначале собирались задействовать только на базах. Распространить эти правила на всех граждан было поручено доктору Картеру Мехеру из Службы здоровья бывших комбатантов и доктору Ричарду Хэтчетту из Совета Национальной безопасности, которым удалось разработать соответствующий план в 2006 г. в Центре контроля и предупреждения заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention – СDC) как раз перед уходом Рамсфельда. Разработку этой идеи Рамсфелд поручил близкой ему американской биофармацевтической компании «GileadSciencеs» (о которой мы уже писали), занимающейся исследованиями, разработками и коммерциализацией низкомолекулярных противовирусных препаратов. В 1988 г. Рамсфелд вошёл в состав совета директоров компании, а в 1997-2001 гг. был её президентом.
Это политическая идея, которая не имеет отношения к борьбе с эпидемией. При этом Рамсфелд рассматривал свой план не в качестве локального, а как глобальный, при котором можно будет перестроить всю финансовую систему мира. Всемирная всеобщая самоизоляция приведёт к перестройке всего мирового сообщества и перераспределению задач по регионам, запустит ещё большую специализацию глобальной экономики, в результате которой США оставят себе главный сектор. Зоны, не интегрированные в глобальную экономику, должны быть лишены государственных институтов власти и превращены в простые резервуары природных ресурсов. Достаточно развитые зоны (в числе которых Европейский союз, Россия и Китай) будут ответственны за производство товаров широкого потребления. А производство вооружений для армии и полиции во всём мире будут обеспечивать только США.
Похожие идеи разрабатывались в Американском институте предпринимательства группой «Проект нового американского века». Но с этим связана и доктрина глобального разделения труда, именуемая доктрина Цебровски. Цебровски – вице-адмирал ВМС США, специалист по сетевым войнам, сторонник глобальной перестройки, предполагающей перераспределение производительных сил в пользу США, разрушение ряда производств и переориентацию промышленности в пользу вооружений и внедрение тотального электронного контроля над населением через мобильные телефоны. Главная ответственность за напряжённость в мире при этом возлагается на Китай, что требует его наказания и переустройства мира. Существует и ещё один важный пункт: переключение неявного финансирования СМИ с интересов нефтяных на интересы фармацевтических компаний.
Т.о. идея «всеобщей обязательной изоляции», предложенная 15 лет назад администрацией Буша, была изначально направлена не на обеспечение здоровья людей, а на милитаризацию американского общества на случай биологической атаки и для введения непрерывного управления, сметающего всю существующую официальную власть в США.
В то время эта идея вызвала бурю протестов, которые возглавил профессор Дональд Хендерсон, руководивший одновременно Школой медицины при университете Джона Хопкинса и американской системой реагирования на эпидемии. Он оценил эти планы как окончательное скатывание администрации к тоталитаризму, приведшему к принятию «Патриотического акта» после теракта 11 сентября, и нарушение Конвенцию о защите прав человека и основных свобод. В 2017 г. при Трампе все официальные документы, в которых упоминались указанные меры, были уничтожены, а Ричард Хэтчетт стал директором «Коалиции за инновации по предупреждению эпидемий» (CEPI), которая координирует деятельность по разработке новых вакцин.
Однако инструкции были готовы и ждали своего часа, и уже осенью 2019 г. в США происходят соответствующие учения.
18 октября 2019 г. в Нью-Йорке Центр по безопасности здоровья при Университете Джона Хопкинса, Всемирный экономический форум и Фонд Била и Мелинды Гейтс проводят пандемическое учение высшего уровня под названием «Событие 201». Сценарий этот предполагал возникновение и вспышку нового зоонозного коронавируса, передаваемого свиньям и людям, который распространялся как пожар, создавая хаос во всем мире. Это приводит к пандемии в течение первого года, при этом нет возможности получить необходимую вакцину. Существует вымышленный противовирусный препарат, который помогает, но не ограничивает распространение болезни. Событие заканчивается тем, что через 18 месяцев умирает 65 млн. человек. Пандемия начинает замедляться из-за уменьшения восприимчивых к вирусу людей, но продолжается, пока не будет создана вакцина или пока не будет подвергнуто заболеванию 80-90% населения.
В том же октябре 2019 г. состоялись военные маневры на базе ВВС США в Чарльстоне в Южной Каролине и в Южной Америке, где отрабатывались действия военных, связанные с чрезвычайной ситуацией в условиях пандемии.
12 декабря 2019 г. Forbes написал, что эксперты смоделировали распространение нового вымышленного вируса (при этом были даже подготовлены новости вымышленных СМИ с пугающими графиками). Эксперты оценивали потребности — имеется ли запасы масок или лекарств. Ответ на вопрос о материально-техническом обеспечении осложняется ложными новостными сообщениями. Эпидемия, загоняя людей в подполье и заставляя скрывать болезнь, только обостряется. Ни одно из этих средств борьбы с ужасом не препятствует распространению коронавирусу. По мере того, как число случаев заболеваний росло в геометрической прогрессии, в обществе росла паника, питаемая дезинформацией и теориями заговора. Преодоление подобной пандемии в реальности потребует международного сотрудничества, а препятствием является закрытость и национализм в ряде стран.
Наконец, 17 января, когда ещё в США не было ни одного подтверждённого случая коронавирусной инфекции, Университет Джона Хопкинса уведомил общественность о том, что следующая пандемия не только вызовет серьёзные заболевания и гибель большого числа людей, но и может вызвать серьёзные каскадные экономические и социальные последствия. Усилия по преодолению этих последствий потребует и беспрецедентного уровня сотрудничества между правительствами, международными организациями и частным сектором.
С появлением коронавируса на ранних стадиях реагирования на него в США столкнулись две позиции – президента Трампа и позиция доктора Энтони Фаучи, директора Национального института аллергии и инфекционных болезней, который считается одним из ведущих специалистов по борьбе с эпидемиями. Именно Фаучи ратовал за введение авторитарных мер, напоминающих план Рамсфелда. Поскольку Трамп этому противостоял, Фаучи осуществил утечку конфиденциальной информации по поводу так называемой группы «Красный рассвет».
Эта группа объединяет 37 человек, которые исходят из того, что после исчезновения СССР главную угрозу для США представляет красный Китай, откуда начала распространяться эпидемия, и в силу этого они должны взять власть и начать войну против Китая. В группу входят Энтони Фаучи, Роберт Редфильд (директор Центра по контролю и профилактике заболеваний) и те самые Картер Мехер (советник Департамента Ветеранов Дел) и доктор Ричард Хатчетт (директор CEPI), которые при президентстве Буша распространили правила изоляции на всё население. Эта идея пропагандировалась и Голливудом, суть которой в том, что Китай – это недружественная держава, красный ужас, который должен начать биологическую войну против человечества.
Показательно, что на следующий день после того, как ВОЗ признала, что вспышка коронавируса является ЧСЗМЗ, министр обороны США Эспер издал распоряжение, в соответствии с которым Северное командование ВС США должно стоять на низком старте в отношении так называемого непрерывного управления (НУ). НУ – это преемственность власти в случае ядерной войны, смерти президента и вице-президента и председателя палаты представителя. Помимо смерти этих лиц основанием для введения НУ является только неспособность этих лиц выполнять свои функции. Согласно этой директиве в таком случае власть должна переходить к военным и осуществляться с помощью так называемого многоэтажного резервного правительства. Система непрерывного управления вводится главнокомандующим Северного командования, и, поскольку она может быть задействована в условиях искусственно созданной чрезвычайной ситуации, это дало основание ряду наблюдателей полагать, что коронавирус мог быть запущен для задействования этой системы.
Однако в итоге идеи Фаучи не были приняты Трампом, их реализовали только некоторые губернаторы штатов. Зато их стали реализовать в Европе и других странах мира. Вначале они были беспрекословно приняты французским президентом Эммануэлем Макроном, который заявил: «Мы находимся в состоянии войны и мы обязаны для защиты гражданского населения держать его в изоляции». Затем эти правила по изоляции американских военных стали распространяться на другие европейские страны подобно вирусу, который, предположительно, должен быть укрощён до того, как обрушится мировая экономика. Как пишет французский исследователь Т.Мейсан, «вопреки публичной риторике, с медицинской точки зрения эти меры абсурдны и направлены не на борьбу с эпидемией, а на реформирование европейских стран и их включение в новый политико-финансовый проект. Пандемия Covid-19, независимо от того, является она естественной или рукотворной, предоставляет транснациональным компаниям возможность реализовать свой политический проект, хотя он до этого не обсуждался и даже не излагался». Речь идёт, естественно, не только о фармацевтических компаниях, но о крупнейших ай-ти компаниях, которые обеспечивают осуществление тотальной цифровизации общества.
В течение нескольких недель в считающих себя демократическими странах были ущемлены фундаментальные свободы. Людям запрещено под угрозой штрафа или тюремного заключения выходить из дома или принимать участие в митингах и демонстрациях. Временно отменено обязательное школьное образование для учащихся в возрасте до 16 лет. Миллионы трудящихся лишились рабочих мест и стали безработными. Сотни тысяч предприятий вынуждены прекратить работу. Вновь открыться они уже вряд ли смогут. В части России этому способствовало принятие Федерального закона от 1 апреля 2012 г. N 23-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”», в котором вводилось понятие “режим повышенной готовности” без определения, что это такое., что и было использовано Оперативном штабом при Госсовете для перманентного и необоснованного усиления режима в введения жёсткого электронного контроля.
Не дав времени на подготовку, правительства европейских стран вынудили предприятия перейти на удалённую работу. Все «рабочие» коммуникации через Интернет были сразу же зарегистрированы в системе электронного шпионажа Echelon/АНБ США. А это означает, что «Пять глаз» (Австралия, Новая Зеландия, Соединённое Королевство и США) получили доступ к конфиденциальным данным почти всех европейских компаний (а обнаружено это было слишком поздно).
Никакого медицинского обоснования указанные действия не имеют. «Обязательную всеобщую изоляцию» эффективным средством борьбы с эпидемиями до сих пор никто в мире не считал. Политические руководители стран-членов ЕС были парализованы абсурдными математическими расчётами, предсказывавшими повальные смерти от нового коронавируса сделанные группой Фергюссона из Королевского колледжа в Лондоне. Они также подверглись давлению со стороны «команды», члены которой принимали участие в Давосском экономическом форуме и Мюнхенской конференции по безопасности.
Как предупреждает уже цитированный нами Т.Мейсан, «если не будут приняты меры, действующая группа, явным представителем которой является доктор Ричард Хетчетт, распространит программу, действующую в США, на Европейский союз. Она внедрит в мобильных телефонах приложение по наблюдению за нашими контактами, разрушит ряд производств с целью переориентировать производственные силы на производство вооружений и, наконец, убедит нас в том, что ответственным за эпидемию является Китай, и его следует наказать. Если не будут приняты меры, НАТО, у которой, как нас уверяли, наступила ‘смерть мозга”, возродится. Она расширится до Тихого океана со вступлением в неё на первом этапе Австралии Если не будут приняты меры, школьное образование будет осуществляться в заочной форме. Наши дети станут попугаями, неспособными на критические рассуждения, умеющими говорить, но не способными мыслить.
В мире, который готовят для Европейского союза, мировые СМИ будут финансироваться не нефтяной индустрией, а крупными фармацевтическими компаниями. Они будут убеждать нас в том, что все принимаемые меры хороши. А поисковые системы в качестве достоверных источников информации будут представлять СМИ не в зависимости от качества распространяемой ими информации, а в зависимости от того, какие авторы в них представлены».
Карантин (кое-какие подробности).
Идея социального дистанцирования как мера немедикаментозного вмешательства при борьбе с эпидемиями впервые была озвучена в Национальной стратегии по борьбе с пандемическим гриппом 2006 г. В ней, в частности говорилось: «Меры по защите границ и прекращению транспортировок будут наиболее эффективны для замедления пандемии, если они являются частью более масштабной стратегии, которая включает в себя другие виды вмешательства, такие, как меры по борьбе с инфекцией и гигиена рук и правила кашля, социальное дистанцирование, изоляция, вакцинация и лечение антивирусными препаратами».
Основными авторами этой идеи стали уже упомянутые нами К.Мехер и Р.Хэччет, которые предложили, чтобы американцы в отдельных точках могли бы вернуться к подходу самоизоляции, который впервые широко был применен в средние века. Как указал один из исследователей этой идеи, «одна из закрытых сторон коронавирусного кризиса – это то, что идея, родившаяся из просьбы президента Буша-младшего, по обеспечению лучшей готовности нации к следующей вспышке заразной болезни, стала сердцем национального руководства по ответу на пандемию».[50]
Когда Мехер и Хэччет предоставили свой план, высокие чиновники, привыкшие опираться на фармацевтическую индустрию с их массовым выпуском новых лекарств, встретили это предложение с долей скептицизма и насмешкой, так что им пришлось преодолеть сильное сопротивление. Сегодня концепция социального дистанцирования хорошо знакома почти каждому, но когда она впервые была продавлена в 2006-2007 гг., она рассматривалась как невыполнимая.
Ссылки на все материалы приведены в Экспертизе в начале документа.
Четверикова Ольга Николаевна – кандидат исторических наук, доцент, член Союза писателей России, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований.