forsagh писал(а):
psyheye писал(а):
Форсаж, вы тоже Шарлотту слушаете?
Хорошие вещи я слушаю постоянно, когда есть свободная минута, чтобы расслабиться, а Шарлотту не только слушаю, но и любуюсь, т.к. мне
Магацитл, вместе со вторым поколением заппера (царь-заппер), выслал все её концерты.
СПАСИБО ЕМУ БОЛЬШОЕ! Форсаж, очень рад, что Вам понравилось. До меня самого величие её творчества доходило с большим трудом и далеко не сразу. Казалось бы, смешно говорить о грандиозности проделанного пяти-восьмиклассницей (12-15 лет!) и о её невероятной гениальности, но дело обстоит именно так.
Замечание нашей дорогой
Психеи лишь подтверждает мою догадку, что при знакомстве с творчеством Шарлотты человек невольно проявляет себя, настолько оно сильно действует. Бывает, что люди при этом совершают удивительные поступки. Например, здесь, когда ей 13 лет:
https://www.youtube.com/watch?v=2huseYQHgl8ведущий шоу заявляет после её выступления, на всю Америку, что хочет, чтобы она спела на его похоронах (!!!). Placido Domingo, один из лучших певцов мира, просто не знает, как выразить свой восторг:
https://www.youtube.com/watch?v=4gemjzIzsek . Этот концерт состоялся 21 декабря 2000 года в Вене, ей тут 14 лет. А состоялся он потому, что перед этим Шарлотта записала свой полный концерт вживую, без микрофона, в аббатстве Успения, вот эта же вещь из него:
https://www.youtube.com/watch?v=cRqycwRFWuc . Обычно певцов прочно и быстро забывают, а тут народ сам её находит спустя 15-17 лет, несмотря на полное о ней молчание, и так проникается, что выкапывает снимки чуть ли не из её семейного альбома, и любовно, трепетно делает свои клипы:
https://www.youtube.com/watch?v=yYPOEmic0v0 . Такое отношение понятно, потому что вещь изумительная, вот она вживую:
https://www.youtube.com/watch?v=n8g6Tqqc6DQ ,
но я даже не подозревал о масштабе и силе её влияния, то есть даже не её, а её записей. Почитайте комментарии, люди забывают, что это давние записи, и пишут так, словно всё это было вчера.
Меня самого привлекло то, что в 12-13 лет некто спел по-латыни (и как!) произведение 13-го века, ссылка и перевод выше. Потом я обратил внимание на фантастическое исполнение, неимоверный уровень и сказочное совершенство вокальной техники. В 13 лет у неё уже не было никаких технических ограничений, то, что я слышу, невозможно, человек так петь просто не может. Её невероятные, соловьиные переходы с одной ноты на другую не делают даже лучшие оперные певицы с очень богатыми, роскошными голосами. Слушатели просто растворяются в её голосе, это бесподобно:
https://www.youtube.com/watch?v=S0wyBLu0w80https://www.youtube.com/watch?v=bC-sl0WtBhQhttps://www.youtube.com/watch?v=mNNygNZ9PsQhttps://www.youtube.com/watch?v=aPAzTGPkde8https://www.youtube.com/watch?v=WLkn0r8Rxr0А тут:
https://www.youtube.com/watch?v=uVmKwLLKl20 Шарлотта (14 лет) маленько увлекается пением, закрывает по своему обыкновению глаза, когда поёт, чуток поддаёт громкости - и далеко не безголосого паренька становится не слышно совсем. А ведь это значит, что в его микрофон её голоса льётся гораздо больше, чем его собственного. Если посчитать по расстоянию до микрофонов, то получается, что мощь её голоса по крайней мере на два порядка больше, это уже и вовсе непостижимо. Но вот ещё примеры, из её великолепного концерта "Вообрази мечту" ("Dream a Dream") в аббатстве Успения (Dormition Abbey), когда Шарлотта без микрофона запросто перекрывает хор заодно с оркестром:
https://www.youtube.com/watch?v=yEH1Bc5G1aYhttps://www.youtube.com/watch?v=i4H2DswtluM и, кстати, серебряная звезда в начале второго фрагмента, к которой прикладывается народ - это место, где родился Христос, та самая пещера, в храме Рождества.
А сейчас я начинаю думать, что её записи, хотя бы ютубовские, - хорошо бы прокручивать в госпиталях в терапевтических целях.
P.S. Кому интересно, вот как это чудо обнаружилось, 17 июля 1997 года, в возрасте 11 лет:
https://www.youtube.com/watch?v=mhY07WXK8j0Это британское ТВ-шоу "Большие-большие таланты", посвящённое талантливым людям. В этом выпуске речь шла о тёте Шарлотты, Каролине Купер, которая хорошо пела. И племянницу пригласили заодно, предварительно послушав по телефону. Поэтому ведущий просит её рассказать о своей талантливой тёте и "подначивает", говоря, что он слышал, что и Шарлотта вроде бы неплохо поёт. Дитё отвечает, что её тётя поёт прекрасно, но у неё самой голос другой, сопрано, и она любит оперу. А тётя - нет, она любит "Спайс Гёлз", поп, рок и т.п. Перевожу дальше, с 50-й секунды:
Ведущий: Итак, тебе 11 лет, и ты увлекаешься оперой.
Шарлотта: Да.
Ведущий: Мне сказали, что у тебя хороший голос. Не споёшь ли что-нибудь?
Шарлотта: Конечно. Только у вас оркестра нет.
Ведущий: Нету. Но почему бы тебе не попробовать, просто так, для этого вечера?
И тут он, что называется, доигрался и доподтрунивался. Настаёт момент истины. Шарлотта оборачивается к тёте, машет ей рукой, говорит: "Погляди-ка!" и поднимается, чтобы петь. Аудитория начинает хохотать. Но всё выглядит комично только до 1:04, когда Шарлотта начинает петь на средневековой латыни: "Pie Jesu! Pie Jesu! Qui tollis peccata mundi, donna eis requiem! Donna eis requiem!" ("Смилуйся, Иисусе! Смилуйся, Иисусе! Забравший грехи мира, даруй им покой! Даруй им покой!"). К слову, а что ещё может спеть 11-летний ребёнок, вот так, экспромтом, безо всякой подготовки? - видимо, это первое, что ей вспомнилось. Через 30 секунд зал взрывается криками восторга, а ещё через пару часов в её Уэлсе только о ней все и говорят.
Между прочим, надо отдать должное властям Британии и Уэльса, гениальная девчонка была переведена в элитную образовательную школу и получила стипендию в самую лучшую музыкальную школу Кардифа - и, менее чем через 2 года, "Pie Jesu" уже исполнялся вот так:
https://www.youtube.com/watch?v=SGvpf16Ucrw ,
а за Шарлоттой и в самом деле стоял оркестр и хор.
Кстати. Я только что обнаружил, что вот тут:
https://www.youtube.com/watch?v=6z3sKbqjgRcкакая-то добрая душа выложила её полный первый CD-альбом "Voice Of An Angel" ("Голос ангела"), выпущенный ею в 12 лет, в 1998 году. На странице ошибочно указан 1999 год, видимо, потому, что в 1999 году в Лондоне состоялся тот самый первый её большой концерт "вживую", когда ради неё полностью перестроили концертный зал, он тоже называется "Голос ангела". Это когда она поёт в красном костюмчике.
А тут:
https://www.youtube.com/watch?v=lFNlv2fzQNo - этот же добрый человек, Patrick Teater, выложил CD её "Очарования" ("Enchantment"). Это уже 2001-й год, когда Шарлотта, в 15 лет, как и хотела, создала этим альбомом новое музыкальное направление. Ради этого разошлась во мнениях с "Сони" относительно репертуара, та лишила её поддержки и Шарлотта всё делала сама, записывала свои шедевры в какой-то каморке, за перегородками, завешенными одеялами. Нашла музыкантов, оборудование и пр. Есть хроника, как это делалось, удивительно и весьма поучительно. Но это уже другая история.
Наслаждайтесь!
P.P.S. Только что, наконец, вспомнил, а почему же та давняя съёмка - девочка (кстати, из рабочей семьи) на сцене, вовсю заливающаяся соловьём и распевающая Фому Аквинского на латыни, так привлёкла моё внимание и я заинтересовался этим случаем. В том же 1997 году случилось побывать в Отечестве. И вот, иду как-то по улице, а метрах в десяти передо мною идут мальчик и девочка, лет по 11-12, сверстники Шарлотты, стало быть. Мальчик матерится, а девочка поёт: "Джонсонс-бэби не щиплет глазки, Джонсонс-бэби добрый и ласковый...". Впечатление было сильное.