Svetilo_00 писал(а):
СТОЛКНУВШИСЬ с чередой невзгод, многие сокрушаются: «Боже, почему я? Чем я тебя прогневил?» Правда ли, что наши несчастья — это знак Божьего гнева? Наказывает ли он нас за прошлые грехи?
Цитата:
Во время Своего пребывания на земле Божий Сын Иисус Христос исцелил от болезней многих людей. Однажды, исцелив парализованного Он сказал: "дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои" (Мф.9.2) Также и другому страждущему: "ты выздоровел; не греши больше" Иоан.5.14. Нетрудно заметить, что причиной болезни в обеих случаях был грех, то есть, нарушение Божиих законов. В конечном итоге наказанием за грех является смерть (Рим.6.23), вечное мучение в аду, и во избежание такого печального конца нераскаянного грешника любящий Бог вразумляет его, как мы читаем в книге Иова,33.19: "Или он вразумляется болезнию на ложе своем". В очах Господних вечная человеческая душа намного дороже временного тела и Он желает спасти грешника от вечного наказания. Христос говорил: "лучше тебе войти в жизнь без руки или ноги, нежели с двумя руками или с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный" (Мф.18.
Также в 1-м послании Петра мы читаем слова: "страдающий плотию перестает грешить" (1Пет.4.1). Таким образом кратковременные страдания плоти на земле останавливают человека на греховном пути, чтобы ему избежать гибельных последствий в вечности.
http://www.bible-for-you.org/Issleduem/Bolesn.htmНо есть и другая точка зрения:
Цитата:
Святой апостол Павел, о котором Сам Спаситель сказал: он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми (Деян 9:15), страдал крайне тяжелым заболеванием, от которого не был избавлен, несмотря на усиленные молитвы (2 Кор 12:9). Тимофей, ученик апостола Павла, страдал какой-то болезнью желудка (1 Тим 5:23). Таким образом, верующий человек, находящийся на пути спасения, может страдать от болезни. Болезнь — это никоим образом не знак отверженности Богом. Напротив, болезнь может быть уникальной возможностью для духовного возрастания, преодоления каких-то пороков, обретения опыта упования на Бога, смирения и терпения.
http://www.foma.ru/article/index.php?news=4091 И еще одно мнение:
Цитата:
Отец Петр, Московская патриархия:
- Всех алгоритмов, по которым наша душа влияет на тело, никто на сегодняшний день не вычислил - настолько они многообразны и сложны. Конечно, некоторые стороны этой связи очевидны даже на уровне повседневности: например, мы никогда не протянем руку к еде, от которой как "с души воротит". Точно так же "воротит с души" и по отношению к некоторым, даже знакомым людям. Однако религиозная истина свидетельствует, что связь души и тела всеобъемлющая. И "думает", и "чувствует" не мозг, как утверждают материалисты, а именно душа, реагирующая на окружающий мир с помощью мозга и сердца. Это утверждение находит в последнее время все большее подтверждение даже в ортодоксальной медицине. Все большее количество наших заболеваний медики относят к разряду психосоматических, то есть их причины следует искать не в физиологии, а в психике. А слово это, произошедшее от греческого "психо", и переводится как "душа".
А для души послушайте проникновенные стихи Л .Кошминой в качестве молитвы:
http://playcast.ru/view/1438215/5abdd2851500c87169b24dbf22d576f7b284cb23pl